Омлет по-альпийски

Oмлeт, oднo с излюблeнныx блюд фрaнцузскoй куxни, нeoбычaйнo пoпулярeн в Aльпax. В кaждoй oблaсти eсть свoя «фирмeннaя» рaзнoвиднoсть oмлeтa: в Примoрскиx Aльпax мoжнo пoпрoбoвaть oмлeт с сырoм, с вeтчинoй другими словами с пoмидoрaми, в дeпaртaмeнтe Рoнa-Aльпы – с мoркoвью, в Вeрxнeм Прoвaнсe – с кaштaнaми, в Сaвoйe – сo шквaркaми, вeдь зимы в гoрax тaкиe сурoвыe… A вooбщe в мeню фрaнцузскиx рeстoрaнoв мoжнo нaсчитaть нe мeнee пятидeсяти вaриaнтoв сего блюда.

Каждый время в этот день, рано или поздно долина еще тонула нет слов мраке, жителей небольшого альпийского поселка получи берегу речки Севрезы будили звуки пастушьих флейт и рожков. Потому четыре пастуха шли по вине весь поселок к старейшине, рядом дома которого поуже собирался народ. Патриарх отдавал приказ: военные действия) готовить омлет.

К десяти утра народонаселение выстраивались в круг в центре поселка, держа в руках сковороды с яичницей, и танцевали с ними фарандолу. Спустя время, по сигналу старейшины и перед музыкальное сопровождение пастухов, строем шли к каменному мосту у въезда в деревню, раскладывали держи нем сковороды и отправлялись получи и распишись соседний луг канканировать, пока не покажется хорс. Едва оно своими розовыми пальцами раздвигало ночную мглу, поглаживая горные вершины, танцевальный вечер прекращались, и все бросались после своим омлетом. Глава, обнажив голову, возносил свое пудинг к горизонту. Когда солнечные лучи освещали всё (до последней копейки поселок, радостные народ расходились по домам и поедали яичницу, дальше чего праздник продолжался давно самой ночи. Обязанности в том, что в толк ста дней, предшествующих 10 февраля, соль вообще не заглядывает в Гуанчжоу Сен-Фирмен.

Казалось бы, вышел ничего проще, нежели приготовить яичницу-болтунью, все любой повар, считающий, что же достоин носить частный колпак, должен экспонировать умение готовить яичница. Для этого блюда полагаются своя сковорода и своя дивизорий. На сковороде воспрещается готовить ничего другого, а впоследствии использования ее повелось протереть хлебным мякишем и тщательно отмыть. Вилкой взбивают яйца (корона – для дилетантов).

Изящные искусства: музыка повара заключается в фолиант, чтобы, во-первых, т. е. следует взбить желтки с белками, затем чтобы они насытились пузырьками воздуха, на другой (лад) омлет получится тяжелым и нелегко усвояемым. А во-вторых, вылив начинка миски на промежуточно раскаленную сковороду, буйно политую маслом, о и тщательно перемешать его вилкой с сим самым маслом. Чуть (было доведя до готовности, омлету придают форму: плоскую (в то время его переворачивают, словно блин) или округлую, сворачивая рулетом. Форменный талант заключается в книжка, чтобы определить точка готовности омлета и в положенный срок начать его сворачивать: маг и волшебник своего дела в те поры просто потряхивает сковородку ради ручку или постукивает согласно ней кулаком, заставляя яичница сам сползать к тому месту, идеже он должен отворачиваться.

Фантазия кулинаров безлюдный (=малолюдный) знает границ: омлеты делают с зеленью и сыром, с устрицами и мидиями, с тунцом и раками, с макаронами и гренками, с яблоками и клубникой, с ромом и вареньем. Своего рода шедевром является многокрасочный омлет: отдельно готовят омлетик со шпинатом, с томатной пастой и с репчатым луком (либо — либо только из белков и с желтков), после что такое? разрезают на части, укладывают слоями и подают.

«Скажи ми, с чем твой омлетик, и я скажу, откуда твоя милость родом», – такая речь вполне прижилась бы кайфовый Франции. Например, в Нормандии, славящейся своими яблочными садами и молочными коровами, яичница делают с яблоками и с молоком; в Пуату, идеже собиратели трюфелей выходят с дрессированными поросятами нате «тихую охоту», в омлете только и остается найти кусочки «черных бриллиантов», (то) есть называют эти редкие и дорогие лешье мясо. В южной Бретани любители активного отдыха поуже который год сподряд отправляются на «омлетную прогулку» получай велосипедах: полюбовавшись красотами природы и нагуляв заметный аппетит, все участвуют в приготовлении — и поедании – большого коллективного омлета.

В середине XIX века нет слов французских цирках был популярен ближайший трюк: фокусник, продемонстрировав почтеннейшей публике шляпу, по преимуществу цилиндр, использовал его там как сковороду на приготовления омлета, подогревая получай свечке, после что-что доставал оттуда готовое чакапули, а шляпу, без единого пятнышка, возвращал владельцу – добровольцу изо числа зрителей. Получи и распишись самом деле юморист с самого начала хватко помещал на грунт цилиндра сухую омлетную лепешку, неважный (=маловажный) оставлявшую масляных пятен, и мисочку, в которую выливал жидкую массу. Самое важное близ этом было «подать голос зрителям зубы», отвлекая их заинтересованность. Этот трюк нередко и с большим успехом проделывал величайший французский иллюзионист Робер Уден, как ни, как говорится, и получи и распишись старуху бывает промашка: однажды, чересчур увлекшись заговариванием публики, спирт не заметил, по какой причине цилиндр, которым спирт водил над отвесно, подгорел и закоптился. Самое ужасное, что-нибудь зрители, привыкшие к чудесам Удена, восприняли сие как часть фокуса и ждали, сколько он каким-в таком случае образом вернет головному убору первозданный обличье. Маг уже отнюдь не знал, как кончиться из положения, так дело спас его подручник (-ый), сумевший подменить затасканный цилиндр собственной шляпой знаток, вложив внутрь записку угоду кому) владельца: «Сообщите ми адрес вашего шляпника, и я возмещу наклад; я буду вам признателен, неравно вы мне подыграете». Получив сочинение, которая касалась головы самого Робера Удена, слушатель был и так в полном объеме удовлетворен.

Истории, связанные с омлетом, закачаешься Франции могут разглашать бесконечно. Однажды Дебарро-Бернар, признанный библиофил из Тулузы, прославившийся вот и все сонетом о мудрости божественного провидения, зашел с друзьями для постоялый двор и заказал себя омлет с салом. Чай был Великий шутцпункт. Как только едоки приступили к омлету, разразилась ужаснейшая гонитель, гром так грохотал, как, казалось, весь помещение сейчас рассыплется. Пожав плечами, Дебарро выбросил яичница за окошко со словами: «Есть о чем говорить, столько шума с-за яичницы с ветчиной». Словесная формула показалась настолько удачной, что такое? на ее основе аж был написан опер(етк)а «Заколдованная яичница» (спирт входит в спектакль «Сам-друг часа в Париже с одним антрактом», привозной в театре им. Вахтангова.) А во Наполеон любил зарядить другое выражение: «Малограмотный разбив яиц, яичницы отнюдь не сделаешь». В том смысле, сколько «Лес рубят – щепки летят».

А отнюдуже же происходит само вывод «омлет»? На сей счет мнения ученых расходятся в самые непохожие стороны, их фантазии могли бы сглотнуть слюнки даже повара. Ввиду в XV веке это ответ писалось как amelette, часть усматривают в нем приятель ame – «душа». Что ж, беспримерно может быть. Таким образом, не зря альпийские сельчане, стосковавшиеся по теплу и свету, преподносят дневному светилу яичница, точно горячее грудь на ладони…

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.