Башни Понагар культуры Чампа… Нячанг

В прoцeссe пoдгoтoвкe прeдыдущeгo пoстa oб oстрoвe Филэ в Eгиптe пoдсoзнaтeльнo нa чердак приxoдили нeдaвнo увидeнныe мнoю сooружeния культуры Чaмпa в гoрoдe Нячaнг вo Вьeтнaмe. Сим индуистским и буддийским xрaмaм бoлee 1000 лeт, кoтoрыe были чaстью xрaмoвoгo кoмплeксa VII-XII вв. вo врeмeнa сущeствoвaвшeгo в тo врeмя кoрoлeвствa Чaмпa (Тямпa).

// kirill-moiseev.livejournal.com


Тямпa либо Чaмпa (вьeтн. Chăm Pa, Chiêm Thành) — гoсудaрствo (oбъeдинeниe княжeств), сущeствoвaвшee в VII-XVII вeкax нa тeрритoрии сoврeмeннoгo цeнтрaльнoгo и южнoгo Вьeтнaмa.Дoстигнув рaсцвeтa в X-XI веках, Тямпа в последующие века подверглась с севера нашествию вьетов (Дайвьет); рука об руку 1470 года тумба главный город Тямпы, Виджайя, а в конце XVII века — последнее государство Тямпы, Пандуранга, итак вассалом вьетских императоров. В 1832 году Дайвьет поглотил последние территории того, что такое? было Тямпой. Сие государством контролировала центральные прибрежные провинции современного Вьетнама с такими городами, в духе Фантхьет, Хойан,Дананг, в конечном счете Нячанг, Куинён, остатки территорий нынешнего Лаоса, только, тямы, основная крымчак Тямпы, оставались приморским, торговым народом и наездом селились вдали через берега. Тямпу образовывали 5 прибрежных княжеств, названия которых связаны с индийскими истоками культуры народа тям, главные города которой располагались в устьях рек. Весь исследователи признают безо всяких сосуществования пяти княжеств, ступенчато испытывавших периоды расцвета и упадка, только в отношении самой Тямпы существуют двум полярные теории: бери одном полюсе находятся сторонники единого государства, внешнеполитический центр которого мигрировал изо северных городов в южные, в другом — сторонники теории о конфедерации самостоятельных княжеств, малограмотный имевшей единого центра.

// kirill-moiseev.livejournal.com


В вчера(шний день) время часленность народа тямов (чамов) оценивается в 500,000 венец творения по данным с 2007 года, изо них около 350,000 действующих лиц живут в Камбодже, 127,000 — вот Вьетнаме. Ислам проник в страну в X в., став господствующей религией в XVI в., следовательно до сих пор впоследствии утраты государственности многие изо них исповедуют религия суннитского толка, есть такие и индуизм с буддизмом. Вдобавок, в Камбодже тямы большей частью мусульмане-сунниты, кайфовый Вьетнаме- индуисты, в Таиланде- буддисты. Задание о происхождении народа остаётся прежде сих пор открытым посредь учёного сообщества. О, это остатки автохтонного населения, занимавшего больше широкий ареал, или — или это — пришельцы с Индонезии. По языку они близки малайцам, индонезийцам, австронезийским народам Тайваня и другим австронезийским народам. Говорят, что вьеты (ведущий народ Вьетнама, примем так, политический фуст страны), их ближайшие соседи, оттеснили их с центра на полдень страны. В Камбодже живут переселенцы с Вьетнама, где в годы правления «красных кхмеров» тямы были почти что полностью уничтожены, ибо все они являлись мусульманами; формальным поводом к геноциду выходит то, что неосведомленность кхмерского языка было объявлено преступлением.

// kirill-moiseev.livejournal.com


Государства Чампа (Тямпа) были проводниками индийской культуры в здешнем регионе, обладая собственной оригинальной письменностью.

Основа хозяйства — поливное рисосеяние, да разводят также коз, кур, нить. Распространено рыболовство. В земледелии используется бык. Как и у вьетов, бык — рабочее животное, его баранина в пищу не употребляется.Тямы отличаются чувством национального единства и поддерживают свычаи и обычаи взаимопомощи. Западные тямы сохраняют гинекократия. В большой семье главной фигурой является бабенька. Родство считается до матери, наследство передается женщине, жениха выбирает наречённая. У восточных тямов — задом наперед, патриархат, родство будто по отцу, наследие переходит от отца к сыну. Нередки случаи многожёнства

// kirill-moiseev.livejournal.com


У вьетнамских индуистов народа тяма почитается Бхагавати, жена Шивы, в честь неё подчищать один из сих храмов комплекса. Сопка Ку Лао (Cù Lao), для которой расположены башни — интересное поселок. Отсюда виден круглый Нячанг. Входной вексель — 20,000 донг (6о рублей). Необходимым условием около посещении любого изо храмов является соответствующая убранство (закрытые плечи и колени, вне головного убора). Тут. Ant. там это продумано и подле желании вам выдадут на время (бесплатно) балахон. Только надевать его потребно только в случае, разве вы хотите заскочить непосредственно в одну изо башен, а если вам хотите просто находиться по территории, притворять плечи и колени приставки не- нужно.

// kirill-moiseev.livejournal.com


Музейный странность расположен рядом с городскими туристическими районами. За мосту через реку Cai River ваша сестра дойдете до него вслед 30-35 минут. Не считая этого, до башен не грех доехать на арендованном байке или — или на автобусе № 4 (стоимостное выражение проезда составляет 4000 VDN).

// kirill-moiseev.livejournal.com


Слабое место состоит из 4 башен, самая большая изо которых посвящена богине Понагар, научившей людей ремеслам и сельскому хозяйству. Сандрик башни украшен изображением богини, а среди находится ее истукан. Башни были построены в вариа время, поэтому видать отличаются по архитектурному решению и размерам. Каждая с башен По Прибыль служит для поклонения определённому божеству. Закрыв иллюминаторы, легко представить, что века тому отворотти-поворотти здесь совершались жертвоприношения, молитвы о богатом урожае и просьбы о спасительном дожде.

// kirill-moiseev.livejournal.com


Северная повалуша — главная и самая большая (ее высота поднебесная 28 м), она сооружена в девичий цвет матери-королевы Сообразно Нагар. Вход в башню украшен изображением бога Шивы, танцующего получай быке, а внутри хоть увидеть 23-метровую каменную статую, которая изображает саму богиню В области Нагар с десятью руками, сидящую в позе лотоса.

// kirill-moiseev.livejournal.com


Попадая в середину башен-храмов, работать) же ощущаешь претерпкий аромат благовоний, которые заполняют повально помещение мистической дымовой завесой. Среди башен пахнет благовониями, ароматические палочки создают загадочный туман, а на фоне черных закопчённых стен экстра-класс божеств и аксессуаров выглядит очень экзотично. Тут. Ant. там довольно тесно, с трудом помещаются хотя (бы) алтари с индуистскими божествами. Башни в Нячанге вьетнамцы считают аспидски сильным духовным местом и проводят тогда не только буддистские церемонии, хотя и обряды культа предков.

// kirill-moiseev.livejournal.com


Три некоторые башни посвящены богам Кри Камбху, Сандхаке и Ганеше.

// kirill-moiseev.livejournal.com


// kirill-moiseev.livejournal.com


Воинствующая Астрея Дурга (санскр. दुर्गा, Дурга́, «труднодоступная» сиречь «непобедимая») — братоубийца демона-буйвола, одна изо самых популярных богинь в индуизме. Дурга приносит победы надо преградами, болью и страданиями. Магическая Силаша приписывается каждой букве имени Кали: Д — устраняет демонов; У — уничтожает тернии; Р — отвращает болезни; Г — избавляет ото грехов; А — приносит бесстрашие.

// kirill-moiseev.livejournal.com


// kirill-moiseev.livejournal.com


Фрагменты письменности изо тямских языков.

// kirill-moiseev.livejournal.com


Такое во самое красивое площадь Нячанга.

// kirill-moiseev.livejournal.com


В некотором расстоянии от города уезжать не нужно. Такое вишь прикосновение к древней истории.

// kirill-moiseev.livejournal.com


Матерь: ru-travel.livejournal.com

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.