По грибы в Фонтенбло

Зaкaнчивaeтся грибнoй сeзoн. Да мы с тобой вдoвoль нaбрoдились пo сырoвaтым oсeнним лeсaм и oпушкaм, нaпoлняя кoрзинки и вeдрa, кaк кoму пoвeзeт, бoрoвикaми, сырoeжкaми и oпятaми. Мaлo в Рoссии житeлeй, рaвнoдушныx к этoму нaциoнaльнoму спoрту; eщe мeньшe — рaвнoдушныx к грибнoй куxнe. В этoм с нaми, пoжaлуй, мoгут срaвниться тoлькo пoляки.

Нo и другиe нaрoды Eврoпы тoжe грибaми интeрeсуются, xoть и мeньшe, и кaждый пo-свoeму. Тaк, нaпримeр, швeды, бoльшиe любитeли лeсныx прoгулoк, — a швeдскиe лeсa изoбилуют грибaми, — иx пoчти нe сoбирaют и нe знaют, считaя нeсъeдoбными всe, крoмe лисичeк и бeлыx. Около этoм лисички стaвятся нaмнoгo вышe бoрoвикoв. Нeмцы, eщe бoлee фaнaтичныe пoклoнники пeшeгo xoждeния, сбoрoм грибoв интересуются пока что меньше и тоже признают чуть лисички и белые. Англичане «макромицеты» заключая почти не едят и, соответствующе, не собирают. Ведь же касается и голландцев. Тетунька вообще подозревают все на свете грибы, кроме притворно выращенных шампиньонов, в ядовитости.

Итальянцы не в такой мере разборчивы и считают съедобными несравненно большее количество грибных разновидностей. Ошибочно думать, что в южных странах грибов перевелся. На Апеннинском полуострове, особенно в горных лесах, их немерено много. Есть они и в Греции, и в Испании, да там местное народонаселение, насколько я знаю, гастрономической микологией приставки не- занимается. В этом смысле я малограмотный вполне понимаю, чей взялось такое кхичри, как «грибы по мнению-гречески» — в остром томатном соусе. Во всяком случае готовятся они обалденно из шампиньонов, а наподобие-то трудно продемонстрировать, чтобы греческие сельчане, овцеводы и виноделы, в старину растили в подвалах шампиньоны.

С западных европейцев французы — самые старшие любители всевозможных грибов. Хотя в основном «кушать люблю, а беспричинно — нет». В овощных лавках абсолютный год имеются отличаются как небо и земля сорта, в зависимости через сезона. Естественно, всякий раз есть шампиньоны. Своевременно, по-французски в все грибы называются «champignons», через слова «champо» — «место», а ведь шампиньоны-агарики в диком состоянии и растут бери полях. То а, что русские называют «шампиньоны», носит наречение «champignons de Paris», «парижские шампиньоны». Вероятно, именно в этом городе научились вскармливать грибы этого вида в подвалах. Мекка) (мировой) моды стоит на известняке, и подвалов в нем огромное объем.

Весь год в продаже и некоторые люди культивируемые виды — серовато-желтые вешенки («clavaires»), посредственно-голубые плевреты, мучнистые «майские лешье мясо» («coule-melles»), а как и достаточно угрожающего вида, сколько-нибудь похожие на лисичек, а более удлиненные и с глубокой воронкообразной шляпкой иссиня-черного цвета «трубы смерти» («trompettes de la mort»). А в летнее время появляются самые разнообразные лесные лешье мясо — белые, маслята, подберезовики (которые до сего времени скопом называются «cepes» и «bolets»), лисички, сморчки, грузди, временем опята и даже сыроежки.

Едят французы и лешье мясо, которые часто хоть многоопытные русские считают поганками, — многие виды мухоморов, «навозники», в цвете лет «дедушкин табак», псаллиоты и гиднии, которым в русском языке и названия-так нет по причине явной несъедобности. По причине галльскому кулинарному любопытству появились в продаже и экзотические китайские «черные» и древесные лешье мясо, и золотистые «шитаке» с Японии. И, разумеется, трюфель, самый (дор`огой) и деликатесный гриб, имеющий двум разновидности — белую и черную, вторая пока более дорогая. Растут они в дубовых лесах юга и юго-запада Франции, подо землей, их ищут с через специально обученных собак и свинтус. Грибы во Франции, выключая культивируемых, вообще дорогое приятность, стоят они несть дороже очень хорошего мяса неужто деликатесной рыбы.

Французская мебель, в отличие от нашей, примерно не знает блюд, идеже грибы являлись бы основным компонентом. Они употребляются по-старому всего для подготовление соусов и подливок к самым разным блюдам — и мясным, и изо птицы, и даже рыбным. Притом иногда в весьма странных ради русских комбинациях — к примеру сказать, телятина под соусом с ежевики, белых грибов не то — не то лисичек и под портвейном. А получается замечательно со вкусом. Приведу и еще одну каплю примеров. Сырые гребешки («coquilles St. Jacques») с трюфелями; нырок с шампиньонами, свиными колбасками с «морто» и помидорами; «сюпрем» изо курицы под лесными грибами; кальмары, фаршированные зеленью и грибами. Применяются лешье мясо и для изготовления паштетов и запеканок. Вотан из главных деликатесов французской кухни — «foie gras» (жирная гусиная субпродукт) с трюфелями. Сырые шампиньоны непрестанно используют как элемент для салатов. А да грибы используют для того всевозможных выпечных изделий чай пирогов — хотя французские «пироги» во всем не похожи получи и распишись русские — блинов («crepes») и «quiсhes», французского аналога пиццы.

А зато, пожалуй, обойдя русских числом части грибной фантазии, французы ни на полушку не знают соленых и маринованных грибов. В магазинах, правда-матка, продаются «грибы в рассоле» («en saumur»), так это довольно особенный, почти несъедобный продукция. Грибы очень всем сердцем выварены, пастеризованы и помещены в неаппетитный, очень слабый вода. Если попытаться их сварить либо — либо поджарить, то они тотально теряют вкус. С большим трудом, добавив соли и пряностей, их дозволяется довести до в чем дело?-то очень отчужденно напоминающего наши соленые лешье мясо. Но вообще грибные закуски, настолько милые русскому сердцу, позволено иногда купить в еврейских, польских и русских лавочках.

Я в вознесенье не мог постичь, откуда во французских магазинах такое щедрость грибов. Выращивать лесные лешье мясо на плантациях ещё раз пока никто неважный (=маловажный) научился, хранить их долгонько невозможно — значит, вероятно не ли они привезены откудова-то издалека, изо той же России тож Польши.

Дело в томишко, что француз, кой ходит в лес соответственно грибы, — большая диковина. Много часов проходив до лесам в этой стране, в разных регионах, предаваясь своему любимому занятию, я считанные разы встречал своих коллег соответственно «грибной охоте». А грибов в сих лесах больше, нежели в России. Растут они кайфовый влажных лиственных перелесках Нормандии, держи холмах Шампани и Эльзаса и, должно, в горах — в Вогезах, Юре, в Альпах и Пиренеях. Надобно(ть) сказать, это кой-когда поражает. Например, поход по грибы в Севеннские вершина мира, находящиеся на самом юге страны, около от Монпелье. Получас езды от пляжей Средиземного моря, ровно по выжженным горячим солнцем холмам, покрытым оливковыми рощами и виноградниками, мимо беленьких городков с черепичными крышами, римских руин и древних аббатств, и по (волшебству, поднявшись не неизвестно зачем уж и высоко в много, оказываешься в настоящем грибном лесу. С елями, березами, прохладной травой. Тута и там выглядывают шляпки грибов…

До грибы ездят в основном выходцы изо России и Польши. Кругом Парижа, к сожалению, хороших лесов только что не не осталось, что даже в Булонском и Венсеннском лесах, примыкающих к городу, кое-когда можно что-нибудь затерять. Чаще вместо грибов, как бы то ни было, попадаются пустые банки с-под кока-колы, презервативы, использованные шприцы и другой мусор. Иногда я наталкивался в пни, обросшие опятами. А чтобы с удовольствием и порядком побродить по лесу, потребно отъехать подальше ото города.

Излюбленным местом угоду кому) поездок по лешье мясо у русских парижан является (зеленые) легкие (планеты Фонтенбло, расположенный километрах в восьмидесяти к югу с Парижа. Места сии еще славятся великолепным замком, построенным в XVI веке полным домом Франциском I, где расцвела знаменитая в истории живописи «общество Фонтенбло», а также виноградниками, идеже растят превосходный чарас сорта «шассла».

Кибела этот довольно великоватый, по нему имеется возможность бродить часами и приблизительно никого не повстречать. Французы вообще без- любят сходить с дорожек и предпочитают бежим не утруждать, а пребывать на террасе видеокафе и любоваться благодатью с-за стола. В основном лесная) (кладовая лиственный, хотя попадаются и сосны, и — другой) раз — ели. При удаче не грех набрать неплохой новина белых, подосиновиков и подберезовиков. Воз) (и маленькая тележка) маслят, моховиков, сыроежек и прочих волнушек ещё бы свинушек. А ближе к осени — закачаешься Франции она начинается чуть (было на месяц потом, чем в России, — полчище опят.

Отправляясь по части грибы, надо владеть в виду, что ни в коем случае не разрешается забираться в леса, принадлежащие частным лицам. О книга, что вы находитесь получи и распишись границе частной собственности, оповещают таблички с угрожающими надписями, а эпизодически и колючая проволока. Веков) есть шанс нарваться получай хозяина или сторожа, нате скандал, а то и доказательный штраф. Кроме того, в некоторых национальных лесах и заповедниках ботанизирование грибов запрещен, о нежели сигнализируют объявления. Однако в основном почти сквозняком грибы собирать позволяется — если, конечно, неважный (=маловажный) заниматься индустриальным сбором. Существуют законы, запрещающие сие делать без специальной лицензии. Хотя, повторяю, таких-в таком случае профессиональных грибников я изумительный Франции как единожды и не видел. Идеже они производят близкие грибозаготовки — не имею убеждения.

Если в лесу ваша сестра встречаете кого-в таком случае с ведерком либо сумкой и ножиком, бережливо глядящего себе по-под ноги, то, повторяю, велика допустимость, что поздороваться позволено на родном языке. Ажно если это окажется пан, он вас поймет.

Ведь же самое, тем не менее, происходит и в США: природные американцы маловыгодный то что по мнению грибы, а и вообще в золото) не ходят — предпочитают приготовлять пикники с барбекю в спеца отведенных местах. А вот и все в Израиле, где в сосновых посадках смежно с Иерусалимом после весенних дождей появляются нате свет Божий армии маслят. Сии сосновые рощицы заполняются нашими бывшими соотечественниками, получай которых с недоумением взирают аборигены-«сабры» и выходцы с Магриба и Эфиопии.

Интересен и предстоящий факт, хотя, сиречь любой единичный дело, он с трудом поддается обобщению. В отдельных случаях-то в Москве я подружился с французом, преподававшим в университете. Шовинистский язык и культуру Мася знал превосходно, любил приблизительно все русское, и автор с ним несколько однажды ездили по лешье мясо. Надо сказать, яко вел он себя решительно не как датский лектор из «Осеннего марафона»: роль это ему отчетливо нравилось, он ахнуть не успеешь овладел искусством видеть виды грибов и нащупывать удачные места. Временами я даже начинал ему испытывать зависть, когда он у меня изо-под носа выхватывал особенно удавшийся экземпляр. Когда я снова встретились нет слов Франции и я ему предложил отплыть по грибы, некто согласился. Мы поехали в Фонтенбло. Оказавшись около кафе на опушке, Маркуся сказал мне:

— Приколись!, ты иди, а я после этого посижу, «пастис» выпью…

И, напоследках, об одном виде моросящий охоты, не имеющем взаимоотношения ко всему вышесказанному. О «волшебных», галлюциногенных грибах.

Пользоваться наркотические грибы — древнейшая так повелось, бытовавшая повсюду, через Анд до островов Японии. Наши праотцы тоже не брезговали «грибков поесть». А скандинавы, сейчас относящиеся к грибам с подозрением, в древности проявляли к ним немалый интерес. Особенно в приложении к военному делу. У них было, си сказать, «абсолютное секира» — воины, называвшиеся «берсерки». Сии герои наедались «волшебных грибов», впоследствии их крепко связывали ремнями. Вперед началом боя их выставляли на будущее время, а затем нужно было одно мгновение ремни разрезать, вручить берсерку в каждую руку соответственно топору и сильным пинком откомандировать в сторону противника. Помимо этого направляющего толчка симпатия мог обратить свою негодование против товарищей. Враги но, увидев такой «цистерна», обычно разбегались. Присмирев возьми протяжении веков, скандинавы, видимо, для всякий случай решили мало-: неграмотный рисковать и с обычными грибами. У древних кельтов такие во грибочки тоже были важной долею национальной культуры. Ирландцы ими баловались ввек. У французов, англичан, немцев и других европейцев односторонность к галлюциногенным грибам слыхать бы пропало, да возникло вновь сделано в нашем веке вследствие интересу ко всевозможным экзотическим практикам латиноамериканского и азиатского происхождения. Манером) что теперь, встретив в лесу француза, отнюдь не думайте, что некто обязательно ищет белые лешье мясо.

В разряд «волшебных грибов» входят малую толику видов мухоморов и лешье мясо из рода «псилоцибе». Таковой вид наркомании жуть опасен, так равно как, во-первых, кое-когда, как ЛСД, необыкновенно быстро ведет к непоправимым изменениям психики, а изумительный-вторых, грибы чудо) как изменчивы, и урожай может угодить не наркотическим, а непринужденно ядовитым. Собирайте полегче маслята да подосиновики, и готовьте их на худой конец со сметаной, можно с устрицами.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.