В музee вoстoчныx искусств в Пaрижe (Musée national des Arts asiatiques-Guimet) искусству Кaмбoджи пoсвящeнo нeскoлькo зaлoв.
Бoльшaя чaсть экспoнaтoв — этo муляжи изо Aнгкoр из бывшeгo музeя Индoкитaя нa Трoкaдeрo.
Слепок "Нeбeсa и aд" в Aнгкoр, oригинaлы пoврeждeны красными кхмерами, и лиц получи и распишись них больше недостает.
Интерес к искусству кхмеров пробудила путешествие Луи Делапорта (Louis Delaporte) в 1881 — 1882 году, что привез множество муляжей барельефов, добился открытия Музея Индокитая сверху Трокадеро и был его директором давно своей смерти в 1925 году.
Образец известного храмового комплекса Ангкор-Байон.
Отбою) скульптур музею передали коллекционеры.
Слепок балюстрады в Ангкор
Копия балюстрады с Террасы слонов в Ангкор, подкинутый из экспедиции в 1882 году.
Впредь до 27 января в этом музее салон "Ангкор — деторождение мифа", выставлены изо запасников все муляжи барельефов изо экспедиции 1882 годы. Муляжи эти уникальны своим качеством изображения, а до этого часа и потому, что оригиналы здорово повредили, а многие и окончатель уничтожили красные кхмеры нет слов время культурной революции.
Ровно по легенде… Пахтание Молочного моря.
Каждую минуту боролись друг с другом боги и демоны, жители наземного и подземного царств, же однажды собрались они купно для великого положение — сбить Молочное масса, окружающее гору Меру, и выбить напиток бессмертия — амриту. Оп сделали мутовку, интересах чего к верхней части много прикрепили ствол. Кругом ствола намотали змею Нага. Тянут боги горгония за голову в одну сторону, демоны — вслед хвост в другую: айсберг вращается, море взбивается. Первое время из пены появились серебристый трехголовый слон, смерть конь Агни, морские рыбы и нравственные уроды. Сбили море предварительно нужной консистенции, и изо него вышли небесные танцовщицы-апсары, ради ними появилась гений чистой красоты красоты Лакшми (индийская Киприда), потом разные животные, предметы и, к концу, стала выделяться амврозия. Тут-то боги решили обмануть демонов и схапать амритой. Затеяли боги потасовку. Все еще дрались, змеи Наги украли амриту, вследствие чему стали покровителями Камбоджи.
Брань за Ланку (город Цейлон)
Cцены изо «Рамаяны». В битве следовать Ланку Рама вповалку с армией обезьян сражается с 10-головым Раваной, похитителем прекрасной жены Очки Ситы. Равана едет получи и распишись колеснице, запряженной чудовищами, и командует армией гигантов.
Скворечник гиганта. Asura.
Сие одна из настоящих статуй (отнюдь не муляж), подаренная музею коллекционером. Brahma изо Prasat O Dambarg — немного погодя в настоящее время без остатка все разрушено.
Горгулия — льяло.
Также на выставке было в избытке фото с колониальных выставок в Париже и Марселе. А именно, для выставки в Париже в 1931 году был воссоздан бери 5000 метрах камбоджийский капище Angkor Vat, вечером подсвечивался.
В этом месте другие фото Парижская колониальная паноптикум 1931 года
Повальный вид музея восточных искусств, комплект там расположена получи и распишись трех этажах, в довершение всего Камбоджи, есть и кое-кто страны Азии.