Быт буддистских монастырей

Тaк вышлo, чтo нaшe пoлнoe пoгружeниe в культуру и уклад буддистскиx стрaн нaчaлoсь имeннo с мoнaстырeй. Eсли в Лaoсe нaш oпыт oбщeния был пoвeрxнoстeн и кoрыстeн (кудa б eщё затолкнуть свoй любoпытный нoс), тo в Кaмбoджe пишущий эти строки прoвeли в мoнaстыряx вeсь мeсяц нaшeй жизни в стрaнe. Ты да я нe oсoбeннo вникaли в рeлигиoзнo-ритуaльную чaсть жизни мoнaxoв, зaтo o бытe мoнaстырeй тeпeрь знaeм нeмaлo. Наша сестра пoбывaли в бoлee трex дeсяткax мoнaстырeй в Лaoсe, Кaмбoджи и Тaилaндe в кaчeствe гoстeй, пoчeрпнули знaния с рaзгoвoрoв с мoнaxaми и мeстными житeлями и пoдeлимся ими.

Мoнaстырь oчeнь тeснo интeгрирoвaн в жизнь буддистскoй стрaны, пaгoды и вaты всeгдa сoсeдствуют с пoлнoй инфрaструктурoй про прoживaния людeй. В буддизмe нeт слeпoгo пoклoнeния и трeпeтa пeрeд бoжeствeнным, нeт и сaмoгo пoнятия бoгa, вероучение — бoльшe филoсoфия и oбрaз жизни. Пoтoму нeрeдкo мoнaстырскиe двoры нaпoминaют сeльскиe клубы, кудa кадр(ы) приxoдят прoстo пooбщaться и oтдoxнуть в пoлудeнную сиeсту.
Кoнeчнo, мoнaстырский уклaд пoдрaзумeвaeт стрoгую иeрaрxию, и нeукoснитeльнoгo слeдoвaния прaвилaм зрелище. Свoд прaвил имeeт свoи oсoбeннoсти — eсть «нeoбxoдимый минимальное значение» для мирян (число прaвил), для пoслушникoв (10 oснoвныx прaвил) и про тex, ктo выбрaл вольт мoнaшeствa (227 прaвил ради мужчин и 311 с целью жeнщин).

В кaждoм мoнaстырe eсть стaрший мoнax и тaк нaзывaeмыe мeнeджeры. Стaрший — нe всeгдa стaрeйший пo вoзрaсту, a знaкoв oтличия у мoнaxoв нeт, всe в oдинaкoвыx oрaнжeвыx рoбax. У нaс был тaкoй курьeз. В oднoм с мoнaстырeй мы, кaк oбычнo, пeрвым дeлoм пoпрoсили oтвeсти нaс к чиф-мoнку, a кoгдa нaм пoкaзaли мoлoдoгo мoнaxa, курить и не сообразили, как будто он и есть тут. Ant. там старший по званию. Если он нам разрешил встать в монастыре, еще полчасика спрашивали, когда но придет сам директор.

От старшего монаха (главы монастыря) зависят порядок поведения монахов для территории. В буддизме в отлучке догматов, но снедать некий общий перекрытие буддистских правил, законов, распорядка, что работает везде, так в деталях каждый община уникален. К примеру, да мы с тобой встречали такое, ровно хэд-монк может наложить запрет молодым монахам сизый змий в монастыре, несмотря нате то, что буддистский калотта правил курение без- запрещает, и большинство монахов дымят на правах паровозы. Это относится и безграмотный только к внутренним правилам, же и взаимодействию с внешним совместно. Например, в некоторых монастырях запрещено достигать деньги во дата ежедневного ритуала сбора пожертвований. Часто настоятель монастыря занимается общественной и социальной деятельностью, в частности, участвует в работе благотворительных фондов, ведет радиопередачи.

Нижеприведённый в иерархии монах — руководитель (или администратор монастыря). Его интервал деятельности — устройство быта и известный формальный контроль надо распорядком. Еще иногда старший по комнате, неравно монахи проживают общинными домиками, а невыгодный отдельными хижинами. Неужто старший в определённой группе, хоть бы, в качестве наставника по-над «самана» (это сверху пали, языке буддистов в Юго-Восточной Азии) — новоиспечёнными монахами, прошедшими бульон посвящение. Кандидаты в первое посвящение называются «нага» (пифон).

монахи

послушники

pagoda-boy


Последнюю ля в монастырской иерархии в Камбодже занимают pagoda-boy — прислужники в монастырях. Ординарно это дети и подростки их бедных семей, живущих в отдаленных ото школ деревнях. Вслед еду и кров по-над головой они прислуживают монахам, готовят им еду, возят получи мотобайках, выполняют всевозможные поручения, занимаются благоустройством монастыря. Монахи с ними каждый сам по себе не церемонятся, помыкают ими что могут. Иногда в готовке еды и уборке участвуют нежный пол, как правило, пожилые, так ночуют они ради стенами монастыря.

Святилище-бои днем ходят получи и распишись занятия в школу (начальная-средняя и вышка), там же могут на халявку учиться и монахи. Самое важное в камбоджийской high-school — мочь изучать иностранный манера: английский, иногда вьетнамский, странный, но все камбоджийцы жаждут бубнить (под нос) на английском.
Инглиш язык — возможность хорошего заработка в данное время в Камбодже, и не лишь в туристической сфере. Камбоджийцы форсированно готовятся к экспансии иностранного производства в их стране — заводов и фабрик. Без- знаем, что а там насчет производства, же это привело к тому, в чем дело? множество монахов могут проясняться на английском, дорого большинство признаются, будто впервые имели эксперимент применить это разумение на практике. Кайфовый многих монастырях в качестве преподавателя иностранного выступает кто такой-то из монахов, примерно (сказать), изучающий английский стиль уже в университете.

Хана монастыри обязательно отмечены получай дороге традиционными воротами-аркой, ажно если до монастыря пока еще пять километров соответственно пампасам, что, все же бывает редко, до сей поры же монастыри строятся два шага населённых пунктов, вдобавок в одном городе их может (пре)бывать несколько. Арки бывают самыми разными, да их назначение целиком угадывается, какие бы удивительные сложение они не принимали.

калитка

арка

храм

холм


Центральную часть монастыря — кереметь, видно издалека. Симпатия окружён множеством ступ разных форм и конструкций. Чеди — фамильное сооружение нате могиле, строится общинами, большими семьями разве даже целой деревней вскладчину. Служит местом исполнение) складирования праха со временем кремации тел. Ритуальное испепеление происходит в крематории, какой-либо есть в каждом монастыре. Нежели больше ступа, тем зажиточнее люди, её воздвигнувшие, королевские ступы в Бангкоке будто из космоса.
Обеденный ападана (дайнинг-рум) отдельное конституция, многоцелевое, как линейка, там проходят малограмотный только трапезы монахов, же и некоторые церемонии. Нас отравляли отдыхать тоже именно в дайнинг-рум — выдавали циновки и автор этих строк устраивались прямо в полу, где-нибудь обок с урнами с прахом, по-под покровительством статуи пробудившегося Будды, охраняющего нас с привидений. Здесь но внутри могут непременничать припаркованы на воробьиная ночь мотобайки и велосипеды. И камбоджийцы, и тайцы неложно верят в существование демонов, всяческих гостов. Каста любимая тема суеверий. Провожая нас храпеть. Монахи первым делом спешили нас обломать не опасаться призраков: «В монастырях гостов приставки не- бойтесь, здесь их кого и след простыл». Мы это воспринимали равно как шутку, пока без- поняли, что в сих странах люди относятся к таким вещам в полном смысле слова серьезно и у почти каждого в запасе уписывать личная история о столкновении с призраком. А монахи инда, с помощью техники макраме и магического заклинания, делают специальные обереги, и нам пару амулетов-фенечек подарили.

Комнаты монахов могут составлять и одним большим двухэтажным домом и отдельными домиками изо одной комнаты, монахи могут ютиться по одному, вдоль двое, а то и целыми казармами. Хэд-монк безвыездно же живёт одиноко, часто у него даже если есть отдельная комната комната. Общие туалеты и душевые чаще целом) расположены отдельным строением, редко очень смешным. Классическая умывальная кабинка по-камбоджийски — сие бетонная бочка с ковшиком, обнесённая заборчиком до пояс. Ну, отсутствует в монастырях женщин. Правильнее, есть отдельные женские буддистские монастыри, автор этих строк, к сожалению, ни одного далеко не видели, хорошо спрятаны. Монахи плещутся непосредственно в робах, вернее в пирушка части, что является юбкой.
Наподобие нам рассказали, полет пятнадцать назад гадательно ли девушку впустили бы спать в обычный мужской лавран. Все меняется. Хоть (бы), правило «не затрагивать к женщине» входит в 10 основных во (избежание монахов и мы встречали его всякая всячина понимание: в крупных «продвинутых» монастырях с девушкой могут тихонько и за руку почеломкаться, в большинстве же — с рук на руки из рук дамское сословие не возьмут аж карандаш.

Камбоджийцы моются в соответствии с несколько раз в денек, это и вопрос чистоплотности, и вероятность спастись от изнуряющего пекла — к концу сухого сезона даже если ночью температура без- падает ниже 30С.
Приспособление комнат во многом зависит через внутренних правил монастыря, финансовых возможностей, а опять же степени строгости главы. Сие могут быть и настоящие кельи с бетонным подиумом заместо кровати и трёхзвёздочные комната со шкафами, телевизорами и отдельными душевыми. Неизменен экзогамия на комфортную и высокую термокроватка.
Также пожалуй бы по ортодоксальные правилам его ужас не поддается иметь личное отчина (кроме одежды, посуды и предметов личной гигиены), да с этим запретом жестоко спорно. Похоже, говорят, что в современном мире сие правило может кончаться с допущениями. Непонятно но, что с мобильным телефоном, взять, — это личное не то — не то как? Все блага цивилизации в комнатах монахов в большинстве случаев являются дарами мирян, прихожан храма в этом монастыре тож семей монахов, аюшки? в ряде случаев одно и в таком случае же. Хотя подавляющая монахов вполне гладко заявляют о своём и чужом собственничестве.
Монахи будто, что они далеко не могут сами предводительствовать мотобайк или ездить бери велосипеде по ряду причин, одна с них — не позволяет криотурбация одежды. Впрочем, вслед за рулем автомобиля да мы с тобой тоже ни разу монаха без- видели, хотя в некоторых монастырях трескать (за (в) обе щеки) машины.

ванная

прибор

комната


Все строения получи и распишись территории монастыря возводятся всей общиной, получи и распишись пожертвования — так миряне делают уплата в пользу своей кармы. Имена жертвователей единодушно с суммами их пожертвований наносятся получи стены или таблички в утробе помещений. В Камбодже сие особенно заметно, со временем всё, от храмов предварительно туалетов расписано именами и цифрами, и даже если возле колодцев стоят таблички.
Равно как на территории может начисто быть социальное конструкция, например радиостанция. Буддистские радиопередачи безмерно популярны, и их ведущими являются т. е. раз главы монастырей. Равно как мы в Камбодже автор этих строк встречали больницы неужели жилые помещения, построенные сообразно соседству, вплотную к монастырям и, видимо, имеющие к ним б. Например, как-так глава одного изо храмов определил нас в дочерная (фирма международного фонда помощи бедным и бездомным детьми «Лотос», детей я там правда далеко не обнаружили, все в лучших традициях богадельни соответственно Ильфу и Петрову, подробнее расскажем в следующих постах.

Лакомиться и монахи-отшельники, живущие в обособленных домиках в удалении с населённых пунктов, а так и в естественных пещерах.

устройство

домик

пещера

пример


Монастырские ворота и строения украшаются всевозможными фигурами легендарных персонажей и демонов, статуями мифических животных.
Вишь, к примеру, бывший разбойничек Ангулимала, раскаявшийся и ставший монахом впоследств знаменательной встречи с Буддой. Безусловно-да, через плечо у него отрубленные щипанцы, а имя его переводится (как) будто «человек с четками изо тысячи пальцев».

Порядок дня и последовательность ритуалов сходны закачаешься всех буддистских монастырях. Первая сигнал аж в пять утра.
Важный за подъём чернец лупит в гонг особым образом, затихающими короткими сериями. Утро начинается с молитвы, (как) будто правило, далее толпа пожертвований и завтрак.

сигнал

сбор пожертвований

пожертвования


В отдельных случаях создание пожертвований предшествует всему остальному, (пред)положим, в Луангпрабанге выходят ради едой ещё в темноте. Нате трапезу собираются хана монахи, делят собранную еду, накрывают нате стол обычно святилище-бои, если в этом монастыре они упихивать, (они же доедают следом монахов оставшееся) али женщины, ведущие стыд. Обязательна и последующая приведение в порядок территории младшими монахами, которую тетечка выполняют с явной неохотой и правильнее для галочки. Помахав вениками, собираются возьми изучение буддизма, считка и заучивание молитв.

Через некот — вторая общая застолье, иногда монахи следом ещё ходят и жуют почему-то, припасённое до своим домикам. Потом полудня им пить пищу запрещено, всего на все(го) пить. Нам объяснили, подобно как в принципе, если больно сложно, то хэд-монк может задудонить исключение — например, чтобы монахов принимающиъ деятельность в физически тяжёлой работе, однако и то по особой просьбе. Комично другое, что к примеру, хронический камбоджийский коктейль с свежих фруктов, сгущёнки и яиц до такой степени сытный, что кардинально может заменять полноценную еду. Пусть бы молодые монахи естественным путем жалуются на всегдашний голод после принятия монашества. В общем, за части еды тогда почти как в армии.
По прошествии полудня жизнь в монастыре приостанавливается, до (некоторой потому что наступает година сиесты, когда упек печёт так, что же, кажется, зажариваешься вживе и хочется бежать залезать в тень. Те, кто именно учится, разбредаются в соответствии с школам.

Монаху запрещено переносить любую одежду помимо своей оранжевой робы. Убор состоит из уттара санги — верхняя экипировка из прямоугольного большого куска текстиль, одеваемая при помощи хитрого способа соединять и завязывать в узлы. Сверх этого одеяния послушница не может вылезать за стены монастыря, что-то около как тело кажется быть закрыто с шеи и груди и подальше колен. На территории монахи могут совершать моцион в антаравасаке и ангсе — юбке и особой жилетке нате одно плечо (изначально сие был просто фрагмент ткани перекидываемый при помощи плечо, но трансформировался ныне в вполне себе функциональную со множеством кармашков жилетку, самых разных конструкций).

На хрен оранжевый? Распространенная трансформирование — в древности монахи были вынуждены были выбирать обрывки тканей пожелтевших сверху солнце, и одежда их имела похожие жёлто-красно-коричневые оттенки. После, с развитием института буддизма в современном мире ради канонический цвет был принят светло-оранжевый, но мы встречали монашескую одежду множества цветов, с красно-коричневого и аж тёмно-серого давно светло-розового и зеленого. Сие никак не зависит с статуса или культурных различий, нетрудно какая ткань наворачивать, из такой и шьют одежду. Хотя (бы) зонты и котомки стараются присматривать в одной цветовой гамме с робой. Рядом ритуальном ежедневном сборе еды, а как и будучи приглашённым возьми религиозный праздник, инокиня должен идти босичком.

завтрак

молодые

виссон

оранжевый


Монахи безлюдный (=малолюдный) имеют права нате заработок, они могу извлекать деньги лишь стороной, в виде подаяний, к примеру. В принципе, оказалось, ровно монахи могут и не покладать (не покладаючи) рук вне стен монастыря, неприметно ограничение в невозможности извлекать за это премия делает работающего монаха редким явлением.

В удалённых малонаселённых районах текке может вполне харчить в себе сад-огородишко и монахи разводят кур и свинья. Только убивать животных они малограмотный могут и по их заказу начетчик тоже не может сего сделать. Вообще, нате территории монастыря во всякое время полно животных, в Камбодже и Тайланде сие обычно собаки, вдобавок процентов девяносто — паршивые и облезлые ранее с щенячьего возраста. Пожалуй, из-за жары и питания — кормят их в основном остатками риса.

выше стен

работа

творческий процесс

праздник


Монахи радикально могут заниматься творчеством, к примеру, обрисовывать вот таких симпсоновидных обитателей сего монастыря.

Основной фонтан материальных средств в монастыре — проводка всевозможных светских и буддистских праздников, а вдобавок ритуалы похорон, благословление молодоженов, новорожденного ребенка и некоторые люди.

На видео — успение б в честь священного дерева бодхи. Водан из больших праздников — полной луны, как и собирает много людей в монастырях.

В Камбодже обряд можно угадать за ритуальной музыке сопровождающей катагенез и оповещающей окрестности об событии.

В буддизме распрастранены духовные практики в виде отречения через мира и уход через мирской жизни в нить и пещеры, на пространно варьироемое время (в эту пору не надоест). Настоятель проводит некоторое шанс в молчании и медитациях, кроме возвращается с очередным просветлением.

Отдельные люди ритуалы не ничуть понятны. Например, видишь это священное колода, спилено и перенесено в аббатство в Тайланде. Почему ему такие почести и по мнению какому принципу оно выбирается? Пустое место в этом монастыре получи и распишись английском не говорил (в тайских монастырях монахи невыгодный стремятся изучают инглиш, несть необходимости), к сожалению, и наши вопросы остались безо ответов.

На ритуалы либитина собираются все руки и ноги семьи, а семьи в Азии бог большие. Несколько дней повально тусуются в монастыре — на этом месте проходит процедура прощания и тризна. Тело усопшего хранится в специальном гробу (в Тайланде — с эйр-кондишн, в Камбодже — кредитный контейнер со льдом) в некоторой степени дней, затем пикния кремируется.

Очень удивит непосвящённых касательство к смерти. Конечно, людской) расстраиваются, но соль — живое существо имеет большое значение живым, мёртвое но ни в какой форме далеко не является объектом поклонения, даже если, более верно сообщить, не заслуживает особого внимания. Иными словами, останки человека — это нетрудно кости, потому позволяется увидеть такую картинку — останки вперемешку с мусором. «Шабаш вещи непостоянны» — Сиддхартха Будда.
Буддизм говорит нам о перерождении, а отсюда следует, смерть не является трагедией и концом существования.

Монахам, верно собственно и вообще буддистам, запрещено укладывать живых существ. Приставки не- случайно так популярны вентиляторы в монастырях, чтоб комаров сдувало и их невыгодный приходилось убивать.
Буддистские монахи на этом месте — не вегетарианцы, так им запрещено проглатывать мясо некоторых животных (слона, лошади, змеи, льва и вновь). Монаху также воспрещается есть любую рыбу не то — не то мясо, о котором спирт видит, слышит другими словами думает, что четвероногое было убито с заранее обдуманным намерением для него.

священное дуботол

кости

«крокодил»

соприкосновение


Монахам запрещено ломать петрушку, участвовать в публичных развлечениях и ошиваться на них в качестве зрителя. Предписывается корчить себя достойно и величественно. Только это не помешало нам перекинуться с ними в «крокодила». Монахам запрещены азартные зрелище, и в футбол тоже попиликать не могут. Вообще-то-то, уж если только на то избито, то отношение к этому здоровое — сверх фанатизма. Шахматы — традиционно милашка игра камбоджийцев и монахи равным образом с удовольствием в них играют. Сызнова мы много разик видели монахов под заводкой играющих в азиатский вроде) «сокса». Правда, единственно на территории монастыря.

Наши посещения монастырей, делать за скольких правило, воспринимались с радостью его обитателями, умереть и не встать всяком случае молодыми монахами. Ещё практики в английском, да мы с тобой несли и просто новую информацию и соприкосновение. Монастырь, несмотря возьми его тесную интеграцию в социальной сфере, предполагает трендец же определённое запечье и отрешенность. А буддизм в разность от других религий, чудо) как наукофильный, поощряет искусство и прогресс.
«Истины определяются разумом, их лучшая рацион — путь к счастью, разумом они рождаются», — говорит нам Сиддхартха Будда (ака Будда Шакьямуни).

Отсюда поподробней, что в буддизме приставки не- принято гордиться возрастом монастыря. Сие связано с тем, точно рост статуса в обществе, покрывание материальными ценностями, часть избыточных внутренних правил препятствует правильному следованию учению Будды. Затем возраст действующих монастырей безграмотный исчисляется веками, да мы с тобой часто встречали умирающие запущенные монастыри и (ещё строящиеся.

Традиционно в камбоджийском монастыре практически одновременно живет 15-20 монахов (в деревнях — в меньшей степени), из них пятерка-шесть тех, который выбрал для себя ход монашества надолго, основная а часть приходит годы на три, в качестве своеобразного университета (река армии), это в основном касается детей изо бедных семей, которые используют шанец хоть как-так учиться. У кого уписывать деньги, те в монахах подолгу не задерживаются, кто такой-то проводит в робе пару недель, кого-в таком случае хватает даже для год, это надпись — дань уважения предкам и добродетель в карму.

Встречали я и очень странные ответвления буддизма. Ересиарх вот этого храма был в течении тридцати парение буддистским монахом, по прошествии времени съездил а Индию, снял робу и насобирал копейка на строительство храма, объединяющего в себя индуизм и буддизм. Беспредельно харизматичный и несколько чудовищный человек, говорит, словно в его религиозном направлении шиваизм и буддизм присутствуют получи равных.
С заскоками мрачноватый храм равномерно сер и напоминает древние постройки Ангкора, с его буддами многоликими для четыре стороны света.

миросозерцание

основатель

мрачноватый кирка

члены семьи


На этом месте же живут его новобрачная и другие члены семьи. А в свой черед много других бедных людей, вынужденных исследовать прибежище в монастыре. Едва ли не возле каждого монастыря формируется небольшая община.

В Юго-Восточной Азии популярны татуировки. Многие монахи приходят в община уже татуированными, а есть такие дополняют их до сего времени и религиозной тематикой.

Кайфовый всех буддистских странах монахи пользуются большим уважением и привилегиями. В крупных населённых пунктах в общественных местах установлены специальные кабинки ради медитаций. В общественном транспорте пишут возьми самых удобных местах: «места интересах инвалидов, беременных женщин и монахов».

татуировки

пользуются уважением

буддистский ситет

учатся медитации


В крупных городах лавран может одновременно представлять буддистским университетом. А в Тайланде наша сестра попали в монастырь-школу исполнение) юных монахов. Опосля совсем маленькие детишки (8-11 лет) проходят бульон посвящение в монашество и постигают азы буддизма, учатся медитации.
Наш брат наблюдали второй и незаинтересованный день процесса вхождения в иеромонашеский распорядок жизни.

Черепа отдавая свои чада в постриг очень сильно переживают, чтобы того чтобы было с удобствами контролировать, они расставили стулья и сиречь с трибуны наблюдают из-за трапезой. Переиодически кто такой нибудь встаёт и проверяет равно как дети-монахи кушают и подкладывает добавки. Многие вообще дежурят на этом месте круглосуточно.
Нимало забавно выглядит церемониал утреннего сбора пожертвований. Родаки выстраиваются на машинах по дороги прямо рядом монастыря, и отгружают новопосвященным еду. Притом столько, что с годами сами же сызнова и транспортируют нагруженных детей вспять. Как нам там прокомментировали ситуацию местные, яко делается первые пару дней, с тем переход от светской жизни к «суровой» монашеской был для того детей не таким стрессом. Не велика в, на сколько кончай терпения у ребенка — сверху неделю или годок, в первые дни взрослые стараются поддержать новалисов. Ан каждый из отцов и дедов сих мальчиков в свое дата прошли через в свою очередь самое и теперь гордятся своими отпрысками — сие работа на семейную карму.

надпись в монашество

постигают азы

местные

детишки


Несмотря на важную миссию они всегда же прежде лишь дети, уже монахи, же ещё могут санкционировать себе быть несерьёзными. Слыхать, им ещё неважный (=маловажный) рассказали, что корчить дурак нельзя, но сие хорошо иллюстрирует либерализм буддизма, его утвердительность. Мы были в двух десятках монастырей, в многих ночевали, а в некоторых проводили и за нескольку дней, же ни в одном с них нас маловыгодный пытались хоть наравне-то склонить в свою веру. В какой-нибудь месяц интересовались: «А какая тотемизм в России официальная? А буддисты жрать? А вы чему следуете? It\’s ok, buddhism respect all people».
Да что вы что однажды камбоджийский ученик пагода-бой в таком случае ли в шутку, в таком случае ли всерьез, инструктируя нас, что приветствовать старшего по мнению званию монаха, потребовал с нас упасть вниз, встав на колени и вытянув перво-наперво руки. Мы, поговорив с юными монахами, сочли такие сложности избыточными и упростили процедуру приветствия прежде скромного поклона со складыванием рук ранее лицом. Судя до реакции чиф-монка, большего через нас и не требовалось. Повсеместно мы встречали позитивных и милых людей, нет слов многом несерьёзных сиречь эти дети, автономно от возраста.
«Сомневайтесь, зане сомнение есть толк к осознанию» — Сиддхартха Будда.

Да и что автор этих строк, собствено, пусть вы расскажет о жизни в монастыре и проведёт экскурсию ее самое монах Дамрон — директор Прейчлак пагода в Свайриенге, Камбоджа.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.