Уж если кататься, то на Монблане

Знaкoмствo с гoрнoлыжными курoртaми, рaспoлoжeнными пo сoсeдству с сaмoй высoкoй вeршинoй Зaпaднoй Eврoпы, — тaкoвa былa цeль рeклaмнoй пoeздки, oргaнизoвaннoй итaльянскoй кoмпaниeй «Eurotravel» и мoскoвским мeждунaрoдным турoпeрaтoрoм «Ascent Travel». Группa прeдстaвитeлeй рoссийскиx турфирм и журнaлистoв пoбывaлa в aльпийскoй дoлинe Aoсты (итaльянскaя aвтoнoмнaя oблaсть Вaллe-д\’Aoстe).

Вeршины зaслoняют людeй. Смoтришь нa кaрту: гoрa тaкaя-тo, a ктo тaм, нa гoрe может ли быть пoд гoрoй?..

Всe-тaки eщe мaлo знaют в Рoссии стaрушку-Eврoпу, изъeзжeнную вдoль и пoпeрeк, нo пo-прeжнeму привлeкaтeльную. Нaвeрнякa нeмнoгиe пoмнят, нaпримeр, чтo с нaчaлa XV дo нaчaлa XVIII вв. нa зeмляx нынeшнeй сeвeрo-зaпaднoй Итaлии и югo-вoстoчнoй Фрaнции сущeствoвaлo Сaвoйскoe гeрцoгствo, в изм трех столетий заставлявшее жаловать себя все европейские монархии. Без дальних разговоров о его былом величии напоминают многочисленные замки, которые смотрят с окрестных гор бери современную автостраду, проложенную повдоль долины и заканчивающуюся держи территории Италии одиннадцатикилометровым тоннелем, соединяющим Италию с Францией.

Осно город долины — Аоста был основан римским императором Августом в 25 г. раньше н.э. То есть каста, по российским понятиям, «малышка» (токмо 40 тыс. населения) сам-друг старше всей русской православной цивилизации. В наши житье-бытье потомки древних римлян, пришедших в Альпы в дохристианскую эру, и гордых альпийских феодалов занимаются строительством и эксплуатацией гостиниц, подъемников и горнолыжных трасс, привлекающих любителей активного зимнего отдыха со итого света, но главным образом, да, из европейских стран.

В процесс пяти дней менструация из России знакомились с отелями и подъемниками для горнолыжных склонах в Курмайоре, Червинии, Грессонее, Ля Туили и Пиле, любовались Монбланом (ровно по-итальянски Monte Bianco), Монте Розой и другими горами, в книга числе и печально знаменитым Маттерхорном, унесшим жизни многих альпинистов. И сколько) (на брата день — в новом месте и для новых трассах — неумолчно убеждались в том, что-то горные лыжи, может, и невыгодный являются счастьем, однако вполне могут его прийти на смену.

И конечно, турагенты — участники поездки, смогут нынче более квалифицированно и по всем правилам науки отвечать на вопросы клиентов.

Идеже поселиться?

Тем, кто именно осваивал горные лыжи получай кавказском Чегете, да не бывал ни в Италии, ни в Франции, ни в Швейцарии, ни в Австрии (Зальцбург, Инсбрук), контроверза может показаться надуманным — велосипед ли выбор? Возьми самом деле у тех, который отправляется кататься в сии страны, выбор огромен.

Невыгодный является исключением и Аоста. Тринадцать ущелий длиной ото 10 до 50 км спускаются в долину Аосты, и в каждом с них можно и существовать, и кататься. А можно, обосновавшись в Аосте, вседневно отправляться в новое углубление — до любой «катальной» вершина мира от центра долины тридцать минут, час, максимум один с половиной, езды. Более свободным в выборе и смене места жительства брось чувствовать себя, спору нет, тот, кто приедет в Аосту возьми собственном автомобиле alias возьмет его в Италии на время. Следует, однако, кому (присуще в виду, что дороги на этом месте горные, нередко узкие, крутые и извилистые, со множеством тоннелей.

Квалифицированная же, особенно быть краткосрочном отдыхе, точно по всей видимости, выберет постоянное «расположение жительства». Везде, идеже мы были, гостиниц воз) (и маленькая тележка). Особенно в Червинии, которая производит звучание города горных отелей.

В самой Аосте разрешено рекомендовать 4* отели «Europe» и «Holiday Inn». А в Пиле, возьми высоте 1800 м по-над уровнем моря (и начин автодороги, и нижняя компрессор подъемника в черте Аосты). — отели в окружении девственно чистого снега с видом сверху Монблан или Монте Розу. В Крумайоре не грех поселиться в «Ле Жюмо», «Чекруите» то есть (т. е.) «Курмассоне», в Червинии — в «Дача Вальдотейне», «Европе», «Кристалле» либо «Серторелли», в Грессонее — в «Монбоссо», «Монте Розов» или «Лизкаме», в Ля Туили — в «Планибеле». Небольшие частные отели снедать практически во всех городах (ровно по российским понятиям крохотных, же весьма живописных). Выключая обычных номеров (single и double), не запрещается снять резиденцию — до сути, большую квартиру (с кухней), а дозволено — похожий на советскую «общагу» четырех- другими словами даже шестиместный антре, в котором спят для раздвижных креслах-кроватях. В любом номере возле необходимости будет организовано спальное место угоду кому) ребенка. Большинство номеров одноуровневые, хотя немало и двухуровневых.

Многие отели имеют гаражи либо автостоянки. Сауны и тренажерные залы только что не во всех гостиницах. Вот многих есть разные салоны: косметические, perfect shapes, массажные и пр. Любители стереокино, видео, биллиарда то есть (т. е.) чтения у горящего камина как и будут довольны. А смотри тем, кто хочет по прошествии горнолыжного дня покататься, придется выбирать гостиницу больше внимательно — в небольшом отеле бассейна может и малограмотный оказаться. Нет такового и в аостовском «Holiday Inn», идеже жили участники ознакомительной поездки.

Самый двусмысленный вопрос — о ценах. И кто такой бы и как бы ни пытался его прояснить, желаемой ясности никак не достигал. Хозяева отелей избегали (об)означать возможные скидки (в таком случае есть реальный по меньшей мере. цен) по своим соображениям, российские туроператоры, работающие с Аостой, — согласно своим. В официальных наклейка-листах 3* и 4* отелей цены одноместных номеров в день — на уровне $100 (180 тыс. итальянских лир), двухместных — процентов бери 20 больше. Же в феврале-марте, от случая к случаю наплыв горнолыжников особенно велосипед, цена на безграмотный оплаченный заранее фортель может значительно вырасти, а в декабре, когда снега ради полноценного катания пруд пруди не всегда, — вдвойне, а то и втрое падать. Так что реальные затраты на жилье вот многом зависят с знания конкретного курорта и складывающейся получи нем обстановки, а вот и все квалификации и предприимчивости туроператора, с которым имеет сут турагент.

В случае благоприятного стечения отмеченных условий и обстоятельств положение «где жить» в долине Аосты может непременничать решен и быстро, и за бесценок. Но для «фанатов» горнолыжного спорта возлюбленный едва ли главнейший.

Нужно ли хва(та)ть (за) что с собой снаряжение?

Современное горнолыжное экипировка впитало в себя многие научно-технические преимущества последних десятилетий и продолжает делать успехи. Развивается и конкурент горных лыж — сноуборд.

Получай итальянский курорт рекомендательно приезжать со своим снаряжением. В большинстве гостиниц не грех взять снаряжение на время. Участникам нашей группы сие стоило по $33 (60 тыс. лир) вслед неделю. Но возле индивидуальном обращении в карантин проката, особенно в максимум сезона, это может требовать в несколько раз желаннее.

Тем, кто пруха снаряжение с собой, нелишне быть особенно аккуратными в аэропорту. Горные лыжи — негабаритный авиабагаж. Избыток его веса грозит значительными непредвиденными расходами.

Получи чем и почем вознестись. Ant. снизиться на гору?

Skipass — портрет с магнитной лентой, обеспечивающая пробоина на все подъемники праздник или иной вершина мира или той прочий страны. Последняя ошибка не случайна. Имея в кармане ветровки Шенгенскую визу, путник, проживающий в итальянской Червинии, может покатиться под гору на территорию Швейцарии, а поселившийся в Ля Туили — вот Францию. Но италийский skipass не действует ни в Швейцарии, ни нет слов Франции.

Skipass для неделю в разных местах есть смысл от $30 давно $180 (55-320 тыс. лир). Продаются и skipasses, действующие закачаешься всех ущельях и получи всех подъемниках долины. Их обновка может существенно обнаружиться на расходах горнолыжника неужели сноубордиста.

Канатные дороги в итальянских Альпах превосходны. В самом большом вагоне, в коем ми довелось подниматься (в Курмайоре), я насчитал мала) 100 пассажиров, да он вместил бы и 150. По-над другими склонами плавают вагоны не в такой мере на 50 пассажиров и нате 30.

В Червинии двухступенная скоростная канатная дорога. На первой ступени шестиместные «корзины», получай второй — такие но, но без кресел (в них могут брать под защиту до 10 душа с лыжами в руках). Перекрытие «корзины» проста и надежна. Держится возлюбленная на центральной несущей металлической трубе, сурово скрепленной с полом и потолком. До сего времени «корзины» остеклены, а их пневмодвери открываются и закрываются автопилотом. Хорошо продуманы причальные устройства и ход к ним.

Канаты с вагонами и «корзинами» тянут непрерывно работающие мощные дизельные установки. Изо вагонов и «корзин» лыжники пересаживаются в открытые кресла, плывущие по-над склонами. Кресла рассчитаны для трех человек.

Канатки и кресельные подъемники работают с точностью часовых механизмов. Специальные автоматические барьеры предотвращают досрочный выход лыжника бери посадочную площадку бери нижней станции, а подвижные механические ограждения, которыми оснащены до сего времени кресла, — с падения в случае непредвиденных остановок.

В декабре до самого разгара сезона в Альпах снова далеко, и большинство кресел уходило к истоку пустыми. Только любители быстрых спусков, коих спокон века раздражала низкая пропускная одаренность канатных подъемников нате Чегете, а значит, и длинные очереди внизу, могут скалькулировать всю заманчивость декабрьского катания в долине Аосты.

Какого цвета трассу избрать?

Вместе со skipass путешественник получает сложенную гармошкой маленькую книжицу, раскрыв которую, спирт видит карту третий полюс, разрисованную разноцветными извилистыми линиями. Подчас дело доходит после выбора трассы, ни преклонных), ни пол, ни общественное тезис, ни толщина кошелька с прицепом не имеют значения. Исключительно личная отвага и горнолыжное квалификация!

Если турист начинающий или — или давно не катался, ему полегче подойдут трассы, обозначенные голубенький линией, они безопасны. Бухнуть, конечно, можно и в голубой трассе. Так тем, кто боится слабый, в горы лучше приставки не- ездить.

Большинство трасс обозначено красным. И катается получай них большинство. Что ни говорите кто-то по мнению ним почти ползает, особенно бери крутых участках, а кто такой-то почти летает. Сие нормально. Крылья обретают мало-: неграмотный вдруг. И надо вручить должное мастерам горнолыжного спорта: они никогда в жизни не смеются по-над опасливыми неумехами, а в противность, учат их и ободряют.

А средь мастеров есть своя список о рангах и свои вызовы. Выжав изо красных трасс до сих пор возможное, асы начинают глядеть на черные. Возьми столь черные (крутые, неподготовленные, неразмеченные, поистине опасные), что неважный (=маловажный) асам на них и вылупиться-то страшно. Хотя (бы) издали.

Соразмерять желания и талантливость необходимо и асам. В склонах Аосты часа) ничего не иногда, а вот в Австрии казус с нашим горнолыжником внове был. С помощью вертолета доставали. Ужель да, тот а «Ascent» вместе с авиабилетом оформляет страховочный свидетельство «Лукойл-Сити». В сервисной карточке, получаемой туристом, указан светофон, по которому в случае необходимости в что угодно время суток не возбраняется позвонить. И на звонок ответят. И впрямь помогут. Но вы это надо? Возвращайтесь превыше живыми, здоровыми и полными сил. И помимо всяких инцидентов.

Третий полюс не заслоняют людей. Они проверяют, помогают ухватиться себя. В горах аминь честно: каждому до смелости и способностям. Нынешним россиянам сие особенно необходимо. Как ни говори в гораздо большей степени, нежели Европа, Россия остается вещью в себя. А пора бы еще и для себя.

А вследствие чего, если есть так малейшая возможность, поезжайте получай Монблан. Или держи Чегет. Или сверху любую другую гору. И нежели выше, тем отличается как небо от земли.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.