Реверанс парижскому автобусу

Пeрвaя вo Фрaнции жeлeзнaя дoрoгa сoeдинилa в 1832 гoду
прoмышлeнныe цeнтры Лиoн и Сeн-Этьeн. 26 aвгустa 1835 гoдa, нa
двa с нeбoльшим гoдa рaньшe пeтeрбуржцeв, гудoк пaрoвoзa
услышaли пaрижaнe: пeрвый пoeзд oтпрaвился в стoличнoe
прeдмeстьe Сeн-Жeрмeн, любимую дo стрoитeльствa в сeрeдинe
сeмнaдцaтoгo вeкa Вeрсaля зaгoрoдную рeзидeнцию кoрoлeй Фрaнции.
Интeрeснo oтмeтить, чтo и пeрвую рoссийскую жeлeзную дoрoгу
прoлoжили мeжду стoлицeй и лeтнeй рeзидeнциeй импeрaтoрoв —
Цaрским Сeлoм; днeм ee oткрытия стaлo 30 oктября (11 нoября)
1837 гoдa.

В сeгoдняшнeм Пaрижe шeсть вoкзaлoв: в прaвoбeрeжнoй чaсти —
Сeн-Лaзaрский, Сeвeрный, Вoстoчный и Лиoнский; чeрeз Сену ото
последнего — Аустерлицкий (Бородинского в Париже на хренищ-то нет);
к югу через центра города — Монпарнасский. В свое эра вокзалов
было с лишним, но, например, в бывшем Орлеанском в 1986 году
открылся Скансен французского искусства II-й половины XIX-XX веков
— известный д\’Орсэ. На месте вокзала Крепость (он же
Венсенский) к 200-летию Великой Французской революции (14 июля
1989 возраст) было возведено новое будка Оперы. Из действующих
вокзалов всего-навсе для Монпарнасского построили современное гумно;
прочим — по мнению 100-150 лет. Лионский — гостеприимный к Всемирной
Парижской выставке 1900 возраст — напоминает наш Витебский: высокая
вежа, роскошные интерьеры в стиле югендстиль, фешенебельный
ресторан «Молочно-голубой поезд», стены и потолки которого украшены
видами местностей, много уходят с Лионского вокзала составы.
Поперед. Ant. после вокзалом Сен-Лазар стоят двум башни: одна сложена изо
бронзовых чемоданов, другая — изо уличных часов.

19 июля 1900 возраст, в дни работы шабаш той же Всемирной выставки,
первые пассажиры спустились в парижское подземка — четвертое по
старшинству в мире впоследств лондонского, нью- йоркского и
будапештского и, в признак от них, с первого а дня работающее
получай электрической, а не для паровой, тяге. Ряд 1 протянулась
через гуртом Париж от Ворот Майо после Венсеннских; позднее ее
продлили нате запад в квартал Дефанс, неведомо зачем называемый «парижский
Манхеттен». Контур 2, огибающая очаг Парижа с севера, фрагментарно
проходит поверху, сверху эстакадах. Сегодня в Париже 13 линий
метрополитена с 366 станциями, вдобавок линии 3, 7, 10 и 13 имеют
ответвления. Прибавим к этому четверка линии RER — скоростной
электрички, подземной в черте Парижа и выходящей сверху поверхность
за его пределами! Давайте в глубине сердца представим себе развороченную
Сенную стогн, где который еще год не могут достроить основополагающий в
Петербурге тройной пересадочный модуль! А в Париже, к примеру, лещадь
площадью Республики пересекаются пятерка линий метро; лещадь площадью
Нации и у Аристократ-Опера — по четверик линии метро и одной — RER; у
Северного вокзала — три абрис метро и две — RER; подо площадью
Шатле — целых семь линий — четверик метро и три RER! И — левый
толкотни! Дело шелковичное) дерево не столько в про меньшем, чем,
так, в Петербурге, пассажиропотоке, как в том, что в среде
совмещенными станциями устроены длиннющие просторные подземные
переходы, кое-когда — с горизонтальным эскалатором: твоя милость стоишь —
тебя везут! Именно говоря, земля подина Парижем ископана все;
почти у каждой достопримечательности снедать «своя» станция дорога)
или RER: «Лувр», «Елисейские полина», «Эйфелева башенка», «Площадь
Согласия», «Тюильри», «Сторожка Инвалидов», в крипте собора которого
погребен Наполеон; «Сите» — город на Сене, получи котором находится
Конференция Парижской Богоматери; «Майдан Шарля де Голля — Этуаль» со
знаменитой Триумфальной аркой; «Крепость» (говорят, в тоннеле
сохранились камни фундамента разрушенной снова в конце XVIII века
крепости-тюрьмы).

А как будто же наземный транспорт? В 1889 году парижскую конку,
с расстановкой катившуюся по рельсам до этого времени с начала 1860-х годов, сменил
лепиздрический трамвай, работавший вне проводов, на аккумуляторе.
Перегон зарядки аккумуляторов была устроена получи и распишись площади Бастилии;
с того места трамваи шли ровно по Большим бульварам; у триумфальных ворот
Сен-Дени, воздвигнутых в 1672 году Людвиком Четырнадцатым в
неиспорченность побед в Голландии и Фландрии, поворачивали получай
Страсбургский бульвар и делали кренгельс у Восточного вокзала.
Вагоны, порой сцепленные в тандем, были двухэтажными. Автодорога
внутри стоил 15 сантимов, получи и распишись «империале» — 10. В 1892 году,
единовременно с открытием в Киеве первой трамвайной контур в
России, в Париже почесали трамваи с привычными нам токоприемниками.
Оный вид транспорта просуществовал до самого 1938 года; на днях
действует только след в Сен-Дени — северном слобода Парижа,
известное по причине расположенной в нем Усыпальнице королей
Франции. Троллейбусные но линии, просуществовав некоторое эра
на окраинах города, были впоследствии времени демонтированы.

Со старых фотоснимков смотрят возьми нас кучера и пассажиры
знаменитого парижского омнибуса. Видишь он — громоздкий одноколка с
маленькими передними и большими задними колесами в пятью окон с
каждой стороны, впряженный двумя или тремя лошадьми.

В 1906 году, т. е. держи год раньше открытия автобусного движения в
Петербурге, получи и распишись улицы Парижа следовательно первый автобус, к 1913 году
на (все) сто процентов вытеснивший омнибус. Запевало автобусный маршрут
пролегал через Ворот Нейи до Елисейским полям, после площадь
Конкорд с установленным в 1836 году египетским обелиском с
Луксора и восемью женскими статуями, символизирующими восемь
французских городов; в области улице Риволи повдоль Тюильрийского сада и
Лувра давно городской ратуши. Ну-ка а автобус в современном Париже
имеет 55 маршрутов; самый «младшенький» — 20-й, самый «внушительный» —
96-й.

Вот дьявол подкатывает к остановке, порядочный бело-зеленый автобусик
марки «Рено» (аппаратура старой модели пока что изящно «приседают» получай
задних рессорах, притормаживая). При помощи заднюю и среднюю двери
пассажиры выходят, сквозь переднюю — входят, здороваясь с
водителем и показывая ему проездной билет либо пробивая талон в
автоматическом компостере, висящем вслед за кабиной. Шофер безусловно
ответит вам «спасибочко, мсье (или госпожа)», повторяя свое «спасибо»,
наверное, червон тысяч раз для дню. В салоне около крышей — щит со
схемой маршрута и всеми остановками (получи и распишись каждой автобусной
остановке укреплены такие но подробные схемы проходящих тут. Ant. там
маршрутов). В некоторых автобусах установлены мониторы: то время) как вы
едете, вас дадут краткую информацию о проезжаемых
достопримечательностях, курсе валют, погоде сверху завтра и т. д.
Библиобус тронулся, и сразу а один из пассажиров нажимает красную
кнопку, которых в салоне изрядно. В кабине водителя загорается
щит; это значит, чего среди пассажиров упихивать желающие выйти нате
следующей остановке…

Ненаглядный, милый парижский сарай! Прими сердечную признательность от
экскурсоводов и туристов Петербурга! Уютненький, быстроходный, почти
век непереполненный, ты незаменим в целях тех, кто хочет
налюбоваться красотами твоего города! В самом деле, дорогие дамы
и господа, леший), передвигаясь по Парижу (уместно, и по
Петербургу также!), забираться подина землю?! Вот кой-какие из
автобусных маршрутов, прокатить которыми должен первый попавшийся,
посетивший Город на берегах Сены:

N 27: по бульвару Сен-Мишель минуя Латинский квартал из чего можно заключить к
Сене, пересекает ее, останавливаясь нате левом берегу — у
основанного объединение завещанию кардинала Мазарини Института Франции,
для правом — на маленькой площади посредь Лувром и аркой Неразбериха
(еще Вотан памятник, сооруженный тщеславным Наполеоном); потом по
широкому проспекту Оперы мчится к великому творению Шарля
Гарнье.

N 29 привезет вам от Лионского вокзала вследствие площадь Бастилии в
стародедовский. Ant. новый аристократический квартал Марэ — мимо Центра Помпиду,
церкви Сен-Эсташ, в которой крестили Мольера, Рукоделие и маркизу
де Самоуправец и отпевали Лафонтена и Мирабо; мимо круглой в плане
площади Побед.

Автобусы NN 30 и 31 огибают сообразно с юга и севера
Монмартрский увал.

На сам Монмартр только и остается приехать из центра города автобусами NN 85
— с Люксембурга, 74 — с Ратуши и 67; некто делает кольцо сверху
известной в среде любителей острых ощущений площади Пигаль.

N 38 с Латинского квартала въезжает с подачи Сену на атолл Сите,
останавливаясь среди Дворцом Правосудия и Собором Парижской
Богоматери; потом через площадь Шатле в соответствии с Севастопольскому
бульвару направляется к Восточному вокзалу.

N 41 ото Северного вокзала отсюда следует к Опере, на улица Мадлен; по
Королевской улице, в которой расположен «Сима» — самый
изумительный ресторан Парижа, — получи площадь Конкорд; с
Елисейских полей сворачивает к Сене и пересекает ее вдоль мосту
Альма — непосредственно к Эйфелевой башне.

N 48: через Монпарнасского вокзала добре по улице -де Ренн к старой
церкви Сен-Жермен мол-Пре, по улице Бонапарта, по вине Сену и Лувр;
спустя некоторое время по старинной улице Рукоделие мимо дворца Пале-Рояль,
мольеровского театра Комеди Франсез и Биржи поднимается к
Северному вокзалу.

N 63: за бульвару Сан-Жермен мимо Отеля Клони, в группа
которого входят развалины древних Римских Терм, пристало к музею
д\’Орсэ, спустя некоторое время — вдоль Сены предварительно моста Альма и — получи противоположную
сторону к площади Трокадеро; с террасы расположенного возьми холме
Трокадеро по-над Сеной дворца Шайо открывается несравненный вид на
Эйфелеву башню и цельный левобережный Париж.

N 65 связывает цифра вокзала — Северный, Ориентальный, Лионский и
Аустерлицкий;

NN 58 и 70 идут сквозь Новый мост;

N 83 — мимо Большого и Малого дворцов, построенных к открытию
Всемирной выставки 1900 годы.

N 69: от площади Бастилии числом улицам Сен-Антуан и Риволи впредь до
площади Пирамид с позолоченной статуей Жанны д\’Арк; от
Королевский мост — держи левый берег Сены, к комплексу У себя
Инвалидов и Эйфелевой башне.

С особая) стороны — из лабиринтов Люксембургского квартала и точно по
бульвару Монпарнас — к Инвалидам, Башне и площади Трокадеро
подвозит сарай N 82.

72-й маршрут берет возникновение от Ратуши, подалее путь его пролегает объединение
улице Риволи по-под Лувра и протяженных аркадных зданий; сквозь
площадь Конкорд библиобус выходит к Сене и таково и идет по ее
правобережным набережным по юго- западной окраины города.

И в конечном итоге, Елисейские поля — главная централь Парижа. К вашим
услугам — сарай N 73: отправляясь с площади Дефанс, спирт
проходит по по всем статьям Полям, с той а площади Конкорд (Согласия)
сворачивает к одноименному мосту посредством Сену и делает кренгельс у
музея д\’Орсэ…

Ткомедиограф выражает искреннюю благодарность за консультацию Евгению
Дмитриевичу Шапилову.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.