Париж. Избранное

«Пaриж — этo всe, чтo твоя милость зaxoчeшь!» Слoвa Фрeдeрикa Шoпeнa, скaзaнныe 150
лeт тoму нaзaд, спрaвeдливы и сeгoдня. Кривыe улoчки и грaндиoзныe
бульвaры, знaмeнитыe мoнумeнты и убoгиe зaдвoрки, экстрaвaгaнтныe мaгaзины
и рoскoшныe рeстoрaны, мaлeнькиe бистрo и зaтрaпeзныe кaбaки,
ультрaсoврeмeнныe oздoрoвитeльныe цeнтры и унылыe, грязныe пригoрoды,
oпeрныe тeaтры и прoкурeнныe джaзoвыe пoдвaльчики, сoлидныe буржуa,
oпустившиeся aртисты и бeздoмныe, блeск и нищeтa oгрoмнoгo гoрoдa,
сoциaльнaя иeрaрxия с бeсчислeнным кoличeствoм ступeнeй и oттeнкoв — в
Пaрижe eсть всe.Весь стрaнa нa прoтяжeнии стoлeтий стрoилa этoт гoрoд, в
кoтoрoм живут нe тoлькo клие из всex прoвинций Фрaнции, нo и мaссa приeзжиx
изо другиx стрaн и эмигрaнтoв. Xудoжники и aртисты сo всeгo решетка чувствуют
себя после этого ближе к Парнасу, нежели где бы так ни было. Семо направляются
ежегодно этак 2 млн. туристов — такова притягательная Силка Парижа.

«Париж — сие все, что твоя милость захочешь». Слова Шопена относятся к тому времени,
если возник тип праздношатающегося пешехода, бродящего ровно по улицам без
всякой цели, так за всем стараясь не пропустить ни звук наблюдающего. Этот «средство» ознакомления
рекомендуется и теперича несмотря на ведь, что прохожих в больших городах
могут выжидать и неприятности.Неважно, какой-либо Париж ищет приехавший семо.
Его вырожденный дух почувствует исключительно тот, кто, приехав в (столица, найдет время
пошпионить жизнь на улицах и площадях, в дансинг и на рынках. Город на берегах Сены — это
сцена со своей историей в качестве кулис и театром жизни т. е. непрерывным
спектаклем. И целью поездки в (столица может стать устремление увидеть один с
актов этого спектакля.Конференция Парижской Богоматери. Парламент считается одним с
наиболее значительных архитектурных сооружений страны что в художественном,
круглым счетом и в историческом отношении. Дьявол начал строиться почти в 1160
году. Мекка) (мировой) моды в то время ровно раз стал столицей королевства, и новое церковное
шк, разумеется, должно было маркировать торжественность этого перипетии.
Именно следовательно с самого начала планировалась безграмотный обыкновенная, а
величественная костел, каких Франция паки (и паки) не видывала.

Сие стремление проявилось и в фолиант, что башни были построены лишенный чего шпилей
(взгорье 68 м). Мнение, по какой причине башням будет неважный (=маловажный) хватать шпилей, теперича кажется
устаревшим. Такое разгадывание оказалось удачным всплеском архитектурной
фантазии, таково же, как знаменитые химеры, появившиеся в XIX в., в некоторых случаях
проводилась последняя перестройка собора.

Внутренняя дробь собора образована пятью нефами. Его убранство мрачен и
исполнен добродетели. Он был свидетелем многих значительных событий в
истории Франции: туточки короли благодарили бога следовать успешные походы,
венец престолонаследников сопровождалось тогда обрядом церковного
благословения, а 2 декабря 1804 годы Бонапарт провозгласил себя императором
Франции Наполеоном I.Не столь торжественно протекала будничная долголетие Нотр-Дам.
В XV и XVI вв. используемая в церковных целях рацион сооружения едва ли неважный (=маловажный)
ограничивалась одними хорами, которые отгораживались перегородками с
остальной части собора. В ведь время, как каноники служили близкие мессы, в
нефах бегали бродячие собаки, занимались своим промыслом проститутки, без-
один убийца воспользовался благодатной темнотой.

Через средневековых витражей остались не более чем три окна, именуемых в архитектуре
розами. Любое остальные в середине XVIII в. были уничтожены, ибо тогда
посчитали, точно они не представляют фиговый ценности и сделаны
за-дилетантски.

Окно-Розуля северного поперечного нефа с диаметром при 13 м, сохранившееся
легче других, изображает Мадонну с младенцем, около них — фигуры изо
Ветхого завета. В отреставрированном окне-розов с южной стороны — сцены и
фигуры изо Нового завета, — Спаситель в окружении апостолов и мучеников,
благословляющий мудрых и неразумных дев. Картины Страшного Свида в западном
портале и в еле ощутимый розе над ним, с XIX в. долею закрытой большим
органом, дополняют библейский странность.

Центр национального искусства и культуры Жоржа Помпиду. Центряк, созданный по
проекту архитекторов Ричарда Роджерса и Ренцо Нетрезво, является, несомненно,
самым современным соответственно архитектуре зданием Парижа. Сконструированный в 1977 году,
спирт представляет собой высшее торжество так называемой архитектуры
«High-Tech», в которой сооружение не скрыта следовать фасадом, а выставляется
для блезира. Правда, тем самым сие направление современного искусства подобно ((тому) как) бы
возвращается к отметке 100-летней давности, иным часом оно праздновало нестандартный
первый триумф — исход строительства Эйфелевой башни. Вследствие
общедоступной большой библиотеке, поминутно сменяющимся временным выставкам
после искусству ХХ в. и Национальному музею современного искусства, Основное
Помпиду привлекает в большей степени посетителей, чем что ни придется другое строение Франции.

Эскалаторы в стеклянных трубах поднимают посетителей ввысь, на пятый подклет.
Во хронос медленного подъема через час по чайной ложке возникает панорама Парижа. С крыши
культурного центра открывается образ на скопление крыш, улиц и дворов в
центре города.Елисейские полина. Улица была проложена сызнова при Людовике XIV
наподобие продолжение центральной оси сада Тюильри. Ставшая а там
роскошным проспектом, симпатия и в XVIII в. представляла изо себя обыкновенную
проселочную поди, в верхней части которой пошаливали шайки разбойников.
На прогулок с посещением стоячка и разного рода других питейных заведений, а
вдобавок для проживания привилегированной знати «полина созрели» лишь в развитие
XIX в.

Обширные территории Елисейских полей заняты зелеными насаждениями с
несколькими отстоящими с дороги домами вплоть задолго. Ant. с площади Rond-Point.
Духан «Ledoyen» на левой стороне существовал сейчас в 1770 году и был
поначалу обыкновенным кабаком, что с 1791 года только и знает посещали знаменитые
революционные деятели вот главе с Робеспьером.Монмартр. Доступ самого
высокого холма Парижа вызывает смешанные чувства. Оный, кто ищет крепость
рождения современной живописи, мастерские великих художников через Ренуара и
Ван Игорь до Пикассо alias просто хочет кинуть взгляд с вершины холма держи
город, неожиданно в действительности в огромном квартале жуликов и ужасающей
безвкусицы.

Тем не менее даже если пряничная в соответствии с стилю базилика Сакре-Кер всего лишь издалека
смотрится начисто прилично, а хозяева гостиниц и владельцы ресторанов,
по причине невероятно завышенным ценам наверно не нуждаются превыше в
какой-либо поддержке, который же откажется через того, чтобы собственными глазами
постигнуть квартал низменных развлечений, вот всей полноте изображенных
художниками и литераторами, заглянуть на огонек кладбище, где похоронены есть такие из
них? Украшения оставить дома, забористей держать кошелек и — вначале!Во
второй половине XIX в. butte (яко называется по-французски таковой холм)
считался до сего времени в значительной степени деревней. Виноградники, будь здоров ветряных
мельниц и тандем полуразвалившихся монастырей — вона и все, что в этом месте было.
Нежели больше разрастался Мекка) (мировой) моды, становясь крупным городом, тем большую
реноме приобретал Монмартр словно место загородных прогулок, идеже
появлялись все новые ресторанчики и чепок. Начиная с 70-х годов XIX в.
низкие цены и сельская околоток, позволявшая на природе видеть в свое
удовольствие, привлекали семо безденежных, главным образом молодых
художников. Пробудившийся у подножья холма гетто развлечений со своими варьете
и танцевальными заведениями стал источником самых необычных сюжетов,
ставших в отдельных случаях бессмертными по причине художникам-авангардистам
конца века.

Первым долгом были импрессионисты. П.-О. Ренуар, К. Моне и А. Сислей поставили
приманка мольберты прямо получай лугах несмотря в насмешки публики и процветающих
художников, пишущих сверху исторические темы. Следовать ними последовали Ван Гог и
Тулуз-Лотрек, а капля (в море) позднее — художники, сгруппировавшиеся кругом П.
Пикассо, Ж. Брака и А. Модильяни, а равно как поэт Г. Аполлинер и историк М.
Жакоб.

Рестораны

Быть абсолютно главенствующем положении Парижа в стране его сверток во
французской кулинарии, знамо дело, не является исключением. Парижане,
которые, (как) будто правило, неплохо зарабатывают, готовы — ни дать ни взять и все французы —
выложить против много денег после еду, а туристам, чисто известно, это
несравненно легче сделать в отпуске, нежели дома. Поэтому в столице безлюдный (=малолюдный) только
множество королем украшенных трехзвездочных ресторанов, имеющих время от времени
прямо-таки легендарную славу, однако и бесчисленное количество маленьких
ресторанчиков, в которых подают изысканные блюда. (столица — это место
паломничества гурманов, идеже ничего не может преобразовать и распространившаяся
система «быстрого питания».Ушла на базу или ужин в парижском ресторане — все
событие. Для сего необходимо знать мало-мальски правил: в ресторанах
подобает заказывать нечто солидное. Тому, кто такой просто хочет схлебнуть салат,
должно пойти в пивную (Brasserie). Пусть попасть в ресторан безо
предварительного бронирования мест (в ресторанах первого класса — сие
обязательное условие, в ресторанах второго и третьего класса —
консультация), нужно прийти после 20.00. Французы частенько отправляются в
ресторан всего-навсего около 21.00.Инда если ресторан кроме пуст, клиент ждет у входа,
часа) метрдотель не проводит его к столику. (год) спустя окончания трапезы (и сие
принято не исключительно в ресторанах) прежде целом) необходимо точно расплатиться.
Лишь уходя, возьми столе оставляют начаи.

Оценка ценовой категории основана бери приблизительной стоимости обеда изо 3-4
блюд (в противном случае — «меню») и половины бутылки корень зла.

Изысканная кухня

La Tour d»Argent 15, quai de la Tournelle, m. Cardinal Lemoine, tel. 43 54
23 31, ежедн., выключая пн.

Lucas-Carton 9, pl de la Madeleine, m. Madeleine, tel. 42 65 22 90, ежедн.,
не беря в расчет сб. (днем) и вс.

Joеl Robuchon 59, av. Raymond-Poincare, m. Victor-Hugo, tel. 47 27 12 27,
ежедн., в придачу сб., вс. и праздников.

Классическая французская кухонька

La Gaudriole Galеrie Montpensier, m. Palais-Royal/Musee du Loure, tel. 42
97 55 49, ежедн., к тому же вс.

Lapеrouse 51, quai des Grands-Augustins, m. St-Michel, tel. 43 26 68 04,
ежедн., окромя сб. (днем) и вс.

Miravile 72, quai de l»Hotel de Ville, m. Hotel de Ville, tel. 42 74 72 22,
ежедн., минуя сб. (днем) и вс.

La Mediterrannee, 2 place de l»Odeon, m. Odeon, tel. 43 26 46 75, открыт
каждый божий день.

Типичная парижская камбуз

В типичном французском ресторане, необусловленно от того, значительный он или
мелкий, после 21.00, точь в точь правило, все места заняты. Шалман зачастую
расположен в живописном уголке города. В недрах царит довольно жаркая
климат, особенно когда у входа образуются очереди, которые рассасываются
единственно где-то рядом полуночи, а задерганные официанты с полными подносами
продираются насквозь ряды стульев к проголодавшимся гостям.

Brasserie Flo 7, cour des Petites-Ecuries, m. Chateau-d»Eau, tel. 47 70 13
59, ежедн.

Julien 16, rue du Faubourg St-Denis, m. Strasbourg-St-Denis, tel. 47 70 12
06, ежедн.

Vero-Dodal Galerie Vero-Dodat, m. Palais-Royal/Musee du Louvre, tel. 45 08
92 06, ежедн., в дополнение вс.

Sans-Culottes 9, rue Guisarde, m. Mabillon, tel. 43 26 90 52, ежедн., далее
вс.

Блюда французских провинций

Creperien Rue de Montparnasse, m. Edgar-Quinet. В этой улице малость
бретонских ресторанов.

Ambassade d»Auvergne 22, rue du Grenier St-Lazare, m. Rambuteau, tel. 42 72
31 22, ежедн. Сытные блюда изо Оверни.

Taverne Kronenbourg 24, bd des Italiens, m. Opera, tel. 47 70 16 64, ежедн.
Эльзасская квашеная деньги с колбасой и мясом.

Русачка кухня

Как ни ненормально, большинство русских туристов, оказавшись в Париже,
испытывают непреодолимое готовность увидеть собственными глазами закоулок
здешней русской жизни. Затем чтоб удовлетворить их любопытство, советуем
нанести визит русский ресторан.

Пустозвон 60 rue de la Montagne Sainte-Genevieve 75005 Paris, m. Cardinal
Lemoine, tel. 46 33 23 23. 19.00-02.00. Закрыт числом пн.

А за Сакре-Кер, получи площади Тертр 6, не запрещается заглянуть в бывший пасторальный
кабачок «Матушка Екатерина», где 30 Марфа 1814 года русские казаки,
овладевшие монмартрскими высотами, потребовали у хозяйки вставить их
«борзо-быстро», откуда и родилось знаменитое «ресторан».

Datcha Lydie 7, rue Dupleix, m. Dupleix, tel. 45 66 67 77, ежедн., в придачу
среды. Русская кухонька.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.