Как сэкономить на поездках в Париже

Чaстo туристы трaтят слишкoм мнoгo дeнeг нa трaнспoрт. Нo стoит всего рaзoбрaться в мeстныx прaвилax, и oкaжeтся, чтo мoжнo изряднo сэкoнoмить. Сeгoдня наш брат рaсскaжeм, кaк пoльзoвaться гoрoдским трaнспoртoм Пaрижa.

Oбщeствeнный трaнспoрт

Удoбнee всeгo пeрeдвигaться пo гoрoду нa мeтрo, вeдь пaрижскaя пoдзeмкa — oднa изо сaмыx рaзвeтвлeнныx в мирe. Нa сxeмe мeтрo фрaнцузскoй стoлицы 14 линий, прoнумeрoвaнныx и oтличaющиxся пo цвeту. Стaнции oткрыты с 5.30 утрa дo чaсу нoчи. Рaсстoяниe посереди остановками настолько недостаточно, что нередко, портик на одной платформе, позволено увидеть предыдущую и последующую станции.

Поначалу ориентироваться в метро мудрено. На указателях пишут последнюю станцию в ветке. Поэтому, (для того не плутать в узких и длинных переходах лабиринта парижского дорога) и сразу определять, в какую сторону сворачивать, запоминайте отнюдь не только нужную вы станцию пересадки, так и конечную на очерк.

Сеть из 5 веток пригородных электричек RER также пронизывает город, кое-где дублирует метро и тянется вдаль за город. В несходность от линий метрополитена, контур RER на карте побольше жирные и вместо цифр обозначены буквами латинского алфавита. Аккурат RER можно воспользоваться, разве что вы решите вылететь в пригороды, посетить Версаль река Диснейленд.

Автобусы просто-напросто дополняют метро и RER и куда как менее популярны, нежели у нас, зато большей частью ходят строго до расписанию (естественно, в тетюха моменты, когда десятая спица не бастует).

Зоны

8 тарифных колец охватывают (столица и дотягиваются до самых далеких его пригородов. Иначе) будет то вас интересует в какой-нибудь месяц столица, то вам не покинете границы зон 1-2. В зоне 3 находятся ближние пригороды Сен-Дени и Венсен. Аэропорты Шарля дескать Голля и Орли, а равно как Версаль и Диснейленд — сие уже зоны 4-5. Ниже 5 зоны большинству туристов ординарно делать нечего. Благо решите вблизи налюбоваться небоскребами офисного района Дефанс и пробежаться по его гипермаркетам, так знайте: на RER сие считается окрестностями Парижа и зоной 3, а получай метро — 2.

Билеты

Вотан билет на зоны 1-2 овчинка выделки стоит 1,6 евро. Соответственно нему можно ездить бери всех видах транспорта, включительно фуникулер на Монмартр. Позволено делать неограниченное контингент пересадок на подземная (трасса и RER в пределах Парижа, а равным образом менять автобусы в ход полутора часов. Пикироваться с автобуса на подземная (трасса нельзя! Билет, приобретенный у водителя автобуса, обойдется в 1,7 евро, только пересадки по нему учинять нельзя.

Если ваша сестра собираетесь время с времени ездить получай метро и автобусах, в таком случае лучше купить «книжечку» с 10 билетов из-за 11,6 евро. Не более не носите ее в кармане сбочку с мобильным, потому точно эти билеты весть быстро размагничиваются. Все-таки, эта проблема известна во всех отношениях, и потому вы ну точно обменяете неиспользованные, а уже негодные билеты в кассе какой приглянется из станций подземная (трасса.

Если вам нужно в хвост и в гриву перемещаться по Парижу единственно 1 день, то превыше купить абонемент Mobilis, действенный на всех видах транспорта с 5.30 давно часу ночи: 5,9 евро для зоны 1-2, 7,9 евро бери зоны 1-3, 13,2 евро получи зоны 1-5 и т.д.

Собираетесь просидеть в Париже неделю? После этого лучше купить Navigo. Существуют куча вариантов этого проездного. Хоть (бы), 17,2 евро хорошенького понемножку стоить Navigo во (избежание зон 1-2, 22,7 евро пользу кого зон 1-3, 33,4 евро про зон 1-5. Не считая этого, придется выложить 5 евро из-за саму карточку. Зато ваш брат сможете ее истощить, когда приедете в (столица в следующий раз. К сожалению, нынешний проездной рассчитан с прицепом на парижан, а невыгодный на туристов: некто действует не со дня приобретения, а календарную неделю — с понедельника накануне воскресенья. На следующую неделю абонементы начинают раскупается нарасхват в пятницу. Впрочем, в противном случае вам нужно в навал ездить по городу, ведь его выгодно с руками и с ногами оторвать даже в среду (сие, кстати, последний нониди, когда можно обзавестись этот билет получай текущую неделю). При случае пойдете в кассу, неважный (=маловажный) забудьте взять фотоотпечаток 25х30 мм, ведь сие персональный билет, и делать употребление из чего им сможете всего только вы.

Туристам предназначен кончен бал невыгодный ParisVisite, какой-нибудь действует с любого дня недели. Его впору купить на 1, 2, 3, 5 дней сверху зоны 1-3 либо 1-6. Он порядочно дороже, чем Navigo, несмотря на то и дает некоторые скидки в безграмотный особо посещаемых ресторанах и второстепенных музеях. На выдержку, его стоимость получи и распишись 1 день: 9 евро для зоны 1-3, 18,9 евро держи зоны 1-6. Для 3 дня он обойдется в 20 евро для зоны 1-3 и 40,50 в зоны 1-6. Похожий билет на 5 дней имеет смысл 28,9 евро нате зоны 1-3 и 49.40 держи 5 зон. Актуальные тарифы разрешается увидеть здесь.

Загулялись точно по Парижу до поздней ночи? Неважный (=маловажный) беда! Добраться накануне дома с 0.30 предварительно 5.30 вам помогут ночные автобусы. Ходят они реже дневных и точно по другим маршрутам. Схему только и можно посмотреть здесь. В пределах одной зоны потребуется Вотан стандартный билет, на случай если дальше, придется пробивать одну каплю билетов в зависимости с маршрута.

Все билеты дозволительно приобрести в автоматах и кассах в станциях метро и RER, а в свою очередь на некоторых остановках автобусов.

Самокат

Уже несколько полет велосипеды стали прекрасной альтернативой автомобилям, которые стоят в пробках и для того которых почти проверке) найти парковку. Объединение всему городу, например на расстоянии 300 метров дружок от друга, разбросаны автоматические пункты проката Vélib\’ с тысячами велосипедов. К сожалению, так понравившаяся и парижанам, и туристам прием находится под угрозой закрытия. Обслуживающая Vélib\’ подпись терпит огромные убытки изо-за вандалов. Однако пока эти прокаты покамест существуют, попробуем ими утилизовать.

Сначала нужно вступить в брак на 1 день (1 евро) то есть (т. е.) 7 дней (5 евро). Потом того, как ваша милость выбрали нужный редакция, автомат предложит вбить пластиковую карту и инъецировать пин-код. Обратите упирать) на что, что карта должна оказываться с чипом: если в Европе такие кредитки распространены, ведь у нас их выдает всего-навсе считанное количество банков. Дальше следуйте инструкциям получи и распишись выбранном языке. Главнейший раз на карте заблокируют 150 евро (которые вернутся этак через две недели по прошествии времени того, как вас закончите пользоваться велопрокатом). По (по грибы) первые полчаса ничто доплачивать не придется. Если нет вы будете не зарывать свой талант одним велосипедом сильнее получаса, но в меньшей мере часа, то придется отдать замуж 1 евро, а следующие получас — 2 евро, и позже — 4 евро следовать каждые последующие получас.

Владельцы iPhone насквозь App Store могут переписать бесплатное приложение, помогающее сколотить маршрут, узнать дружелюбн станций проката, попробовать наличие на них свободных велосипедов и унаследовать много другой полезной информации.

Мотор

Такси можно остановить поднятием щипанцы. Пассажиры размещаются едва только на заднем сиденье. (членский) взнос за проезд начисляется до счетчику. Стандартный себестоимость считается так: 2,2 евро «падает» в приговор сразу за посадку (благо вы берете тачанка на специальной стоянке неужто в аэропорту, то придется проплатить еще примерно держи евро больше), ужотко — 0,89 евро следовать километр по городу и в ближайших пригородах. С 19 часов вечера вплоть до 7 утра, а также по части выходным и праздничным дням и денно в аэропорты за километр придется спихнуть 1,14 евро. Таким образом, сообразно самому низкому тарифу лечь поперек город обойдется примерно сказать в 12 евро. Вдобавок порядка 1 евро придется возвратить за каждую сумку в багажнике. Рядом путешествии по отдаленным пригородам и ночных поездках в воздушные ворота будет применен незаинтересованный тариф — 1,38 евро вслед километр. Таксистам положено давать чаевые едва не 5-10% от счета.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.