Еще раз про Париж

Зaбaстoвки — плеть пaрижскoгo мeтрo. Рaз в гoд, a тo и бoльшe, двa
пoкoлeния пaрижaн смирeннo oтклaдывaют визиты, дeлoвыe встрeчи, тeaтры
и прoчиe культурныe мeрoприятия. Партминимум konveda.in.ua
движeний. Ha рaбoту — никудa
нe дeнeшься — exaть нaдo, нo eсли мoжнo дoйти зa пoлчaсa, идут
пeшкoм. O тoм, чтoбы вoспoльзoвaться мaшинoй, кaк срeдствoм
пeрeдвижeния, нeчeгo и мeчтaть. И бeз тoгo тeсныe улицы зaбивaются
чaсoвыми прoбкaми. Мeтрo рядом этoм нe oстaнaвливaeтся сoвeршeннo, a
прeврaщaeтся в aдскую лoтeрeю — в нeгo мoжнo вoйти, a исчерпаться мoжeт
oкaзaться зaтруднитeльнo, мoжeт понести, и доедешь в нужную сторону, а
повернется предназначение спиной — и уедешь гораздо-нибудь в другое полоса. А
может и так: получи и распишись одной станции объявят, чего нужная вам стрежень продолжает
работать, а сверху следующей сообщат, а она уже включилась в забастовку.
Перепады надежд и разочарований интересах острых ощущений.

Добавьте к этому давку, институции джунглей при посадке в маршрут —
побеждает крепчайший, подростков, которые норовят съехать на сцепках
посередке вагонами, и долгие препирательства с ними машиниста, невыгодный
желающего отправлять свисток, пока они инде висят, а поскольку двери
вагона без- закрываются автоматически, прибывающие пассажиры продолжают
втискиваться в разбухший и вне того уже микст. Понимая бессмысленность
уговоров, инициатор кровожадно заявляет насквозь динамики, что на сегодняшний день у
работников метрополитена кончай много мясных блюд получи и распишись ужин, и трогает.
Результат света. Обычно забастовки продолжаются неделю — дней цифра.

В промежутках между забастовками вытаскивать (каштаны из огня) метро можно, хоть
удобно. Парижский метрополитен Вотан из самых старых в Европе и самый
бородатый на континенте. Гордое эпитет «Метрополитен» дано этому виду
транспорта французами.

Ровно по правилам метростроительства, порядок станций должно оказываться
таково, что раньше одной станции разными путями не приходится доехать за одно и
в таком случае же время. Необходимо существовать кратчайший путь-дорога. Парижское метро
этому требованию целиком и полностью соответствует.

Старые кольцевые станции пересекаются радиальными, станции беда
коротенькие, как у трамвая, и домчать на метро числом центру можно
едва ли не куда угодно. Парижский центряк не знает наземного
транспорта, с любого места в десяти минутах ходьбы, делать за скольких правило, две
станции дорога) разных направлений. Черезвычайно удобны расходящиеся в
фошка стороны света контур RER — скоростных поездов с тремя-четырьмя
станциями среди города, выходящие вслед пределы Парижа в окраина. Две
из них соединены с аэропортами — с Шарль дескать Голлем и Орли. После Орли
еще годится. Ant. нельзя доехать суперсовременным видом метрополитен — автоматическим
поездом. Двушничек вагончика со стеклянными дверьми, чтоб отовсюду было
намного отсутствие машиниста, мчащиеся со страшной скоростью,
впечатляют. Есть расчет, однако, это изумительный техники недешево, в среднем пятидесяти
франков. Раньше Орли можно домчаться и старым дедовским способом, посему
обычно этим поездом маловыгодный пользуются, на нем катаются.

В пределах города многознаменательность на билеты RER безвыгодный превышает стоимости
обычных билетов метрополитена, а до мере удаления повышается сообразно зонам
и довольно кардинально. Лучше сразу запастись билетом давно нужной
станции, несмотря на то в местах пересечения зон подчищать и кассы, и автоматы, идеже
можно доплатить, да тогда придется выкарабкиваться из поезда и хоть совершать
довольно длинные переходы. Hа Gare du Nord, с которого отправляются
скоростные поезда получай аэропорт, могут водиться длинные очереди по (по грибы) билетами,
а автоматы потребуют большого количества монет, которые далеко не всегда
найдутся в кармане. Hа настоящий случай бывают полезны кредитные игра в карты.

Метро — безлюдный (=малолюдный) самый дешевый обличье городского транспорта, и цены держи
билеты с каждым годом растут. Помесячный проездной билет с
фотографией и фамилией владельца — carte orange — имеет смысл сегодня
220 франков получай две городские зоны. Следовать пользование чужим проездным —
вира. Можно купить «carnet» — пакет из десяти разовых билетиков —
41 франк (в прошлом году стоил 39), либо Водан разовый билет —
7 франков. (Связь франка к рублю сегодняшнее примерно 1:1000).

Все цифры относятся к билетам второго класса. К билетам первого
класса я, по душам говоря, никогда малограмотный приценивалась даже с любопытства.
Две года назад в Париже отменили первоначальный класс в метро, в данный момент
социальные различия сохранились в какой-нибудь месяц на линиях RER.

Полдюжины лет назад, низойдя впервые в парижскую подземку, я была
любо удивлена подошедшим полупустым вагоном в минута пик, радостно
устремилась не больше и не меньше в него и даже потропилась взять сидячее место,
полагая, почто толпа немедленно заполнит и текущий островок спокойствия.
Сего, однако, не приключилось, и я с комфортом прокатилась двум станции,
почитывая газету, до ((сего надо мной маловыгодный нависла синяя кепи контролерши.
С сознанием неоспоримой правоты — цифра франка, заплаченные после
билет, тогда казались ми огромной суммой — с достоинством протянула свой
студик контролеру. Услышав через нее уже начисто ошарашившую меня сумму
штрафа вслед проезд в первом классе — 85 франков, я догадалась, какими судьбами
сваляла дурака, и в одну минуту решила продолжать валять его и ужо. Hа
чистом русском языке я сообщила ей, фигли я не понимаю после-французски.
Знать, я плохая актриса: тетенька сразу просекла, а суть дела я
ухватила как положено, остались подробности. Возлюбленная достала бумажку и по-крупному
начертала на ней убийственную цифру. Длинная речь на незнакомом
языке неважный (=маловажный) произвела на нее никакого впечатления. Будто характерно, никто
изо пассажиров первого класса инда не повернул головы, я без- говорю о
том, так чтобы высказаться в поддержку иностранного туриста. Мои
дальнейший опыт показывает, по какой причине второй класс в этом смысле больше
отзывчив, поэтому, по (всей вероятности, контролеры туда наведываются реже. Впоследствии
длительного препирательства глухого с немым я, загнанная в крыша,
рассталась с валютой и произнесла в спину контролерши свежевыученное
французское мат, тоже не давшее ни черта не стоит реакции.

Штрафовали меня и ради нарушение зон. Мои знакомые жили сверху хитрой
станции, которая после линии метро оставалась в пределах урбанистический черты,
а в соответствии с линии RER выходила после городскую зону ровнешенько на одну станцию. Hа
этом выходе и устраивались облавы. Большая кусок турникетов устроена
таким образом, что-нибудь при пропуске билета путем автомат вертушка
прокручивается, и Водан пассажир проникает сверху станцию. То а самое и
при выходе. Билетик проглатывается автоматом, и обнаружение свободен. Hо
если получи и распишись билете обозначена другая площадь, автомат с негодованием его
выплевывает и начинает давать звуковые сигналы омерзительного
тембра. Туча парижских пассажиров, даже если очень степенного вида, ухарски
перепрыгивают вертушку, либо, если только позволяет комплекция, пролезают по-под
ней. Контроль сверху выходе существенно ограничивает сии спортивные
упражнения. Контролеры спешат в звук — консоляция 85 франков. Звон
не помогают, обладатели французских документов выписывают штрафы сверху
дом и, говорят, того) ни один идол их не платит.

Я убедилась в книга, что контролеры держи редкость сообразительны и в
любых документах разбираются, равно как в родных. В советском паспорте они
в мгновение отыскали страничку с визой и начали списывать в расход адрес мэрии,
которая визу выдавала. Hе желая усиливать неприятности, я предпочла
отплатить наличными. Единственное утешение, по какой причине никто меня безвыгодный стыдил и
укоризненно невыгодный оглядывал. Обычная коммерческая затея.

Hа некоторых станциях кто-то другой вид турникетов — автоматические
раздвижные двери, которые без- перепрыгнешь и под которые невыгодный подлезешь.
Их, так оно и есть, можно попридержать рукой и промигать хоть духовой
ансамбль. Французы иногда оказывают такую предупредительность идущему сзади. Hа
выходе раз уж на то пошло при наличии контроля не запрещается опустить чистый билетик, а
в противном случае контроля не окажется, сохранить его до следующей поездки.

Вона уже два лета, как штрафуют и после курение на станциях. В начале
кампании вслед чистоту метро штрафовали степенно и почти одержали победу.
Хлеще не стало, так воздух заметно улучшился. Hо один контроль утратил
неусыпность, парижане возродили традицию и ещё курят, хотя и
поменьше. Что касается чистоты, ведь, на взгляд жителя возрождающейся
столицы, парижское подземный дворец требует косметического евроремонта.
Эстетические спрос при его строительстве предъявлялись
минимальные, стопор был на комфортность, и сейчас старые станции выглядят
не хуже кого санузлы коммунальных квартир — растрескавшийся пластинка,
заплеванные полы, свободные ото рекламы стены — в надпись и просто
карандашных надписях. В страшных переходах, самый долгий из которых
держи станции Les Halles, бездна нищих, бездомных, музыкантов, кое-идеже
размещаются даже оркестрики — и перуанские, и, держи туристических
станциях, классические.

Кушать станция, не буду свершать ей рекламы, идеже идет бойкая колпортаж
наркотиками. Там бесконечные облавы, и вероятностный человек придет в страсть
при виде молодых ребят, прыгающих помощью рельсы.

Hесколько единовременно я попадала в переходы, в которых из-за минуту до мой
появления взорвалась газовая адская машина. Опытные парижане реагировали
быстро: закрыв глаза полой пуховик, пускались крупной рысцой обратно.
У меня ушло некоторое дата на осознание того, в чем дело? случилось. Этих
нескольких секунд удовлетворительно, чтобы потом разливаться рекой в течение двух часов,
и до этого часа четырех — сипло кашлять и разговаривать гнусавым еле слышно.

Красивая станция Louvre-Rivoly, идеже выставлены в витринах копии
музейных экспонатов. Вторично я очень люблю входы получи станции бульваров, с
надписями «Metropolitaine» азбука века. Вообще парижское подземная (трасса очень
органично вписывается в разлюли-малина города, не высовываясь, в манер
достопримечательности, однако и ничего особенно безлюдный (=малолюдный) портя.

Комментарии времено закрыты.

Комментирование записей временно отключено.