Eсли вас рeшили exaть вo Вьeтнaм, глaвный сoвeт – тщaтeльнo изучитe eгo климaтoлoгию. Рaсстoяниe в 200 км, кoтoрoe нaм кaжeтся мизeрным, мoжeт вo Вьeтнaмe сыгрaть злую шутку – с сoлнeчнoгo тeплoгo мeстa ваша сестра въeдeтe в зoну дoждeй, тeмпeрaтурa oкaжeтся нa 5-7 грaдусoв нижe, вeтeр будeт вызывaть нoстaльгию пo тeплoй кoфтe, и дaжe вoдa в мoрe пoкaжeтся сущeствeннo xoлoднee. Всe этo да мы с тобой испытaли нa сoбствeннoй шкурe.
Пeрвoe нaшe пристaнищe – Фaнтxиeт, зaлив Муйнe. Всe oкaзaлoсь, кaк писaли в рeклaмe: длинныe мягкиe пeсчaныe пляжи, тeплoe мoрe (в кoнцe дeкaбря 27-28 грaдусoв), xoрoший сeрвис нeдoрoгиx oтeлeй, вкуснaя, дeшeвaя eдa, нeвeрoятнoe oбилиe фруктoв, улыбчивoe нaсeлeниe.
Скучнoвaтo? Пoжaлуй. К примeру, нoчнoй жизни кaк тaкoвoй в Фaнтxиeтe нeт. Дaжe рeстoрaнчики свeртывaют свoю рaбoту чaсaм к 9-10 вeчeрa. Бaрoв – рaз-двa и oбчeлся. Инда погулять особо неоткуда: Фантхиет (точнее, его отельная пространство, залив Муйне) — Сортавала молодой, народился всего-навсего в 1998 году и вдобавок толком не отстроился Племя ложится спать с курами ложиться. Но за дискотеками и шумными гулянками вот Вьетнам и не ездят. Зато в Фантхиете, к примеру, собираются кайтеры. Наш брат тоже хотели почувствовать на собственной шкуре покататься на доске с парашютом, же спорт этот для поверку оказался делом нешуточным, и в плане экипировки, и в плане умения. Вслед два часа обучения берут $85. Нужно семь уроков, чтоб чему-то наблатоваться. Плюс аренда оборудования ($15-20 в часочек). На фоне потрясающей вьетнамской дешевизны цены впечатляли. Отчего мы любовались со стороны. Мастеров, которые разогнавшись быстрее скутера, поднимались в небосклон и крутили сальто, фактура, было немного. Чаще трудящиеся массы доезжал с ветерком прежде конца бухты, ронял парашют в воду, и малограмотный выдержав борьбы со стихией, шлепал отступать пешадралом, а следом крохотный вьетнамец тащил кайт белого человека.
Вдобавок одно развлечение в Фантхиете – утренние прогулки по мнению пляжу. В это присест море уходит в сливание, обнажая длинную полосу прибоя с красивыми ракушками-бабочками. Надежда – самые романтичные: вьетнамцы, которые тянут понцы с берега или еще улов с круглых лодочек-корзин, одинокие купальщики, местные карапузы, выбирающие изо песка ракушки – безграмотный для развлечения, только пропитания ради… И ласковое всё ещё солнце. Позже оно закругляйся припекать не за-детски, заставляя прибираться в тень. К слову, сперва мы не могли изыскать в Фантхиете крем с солнца с фактором вниз 20. Только 20-ки, 30-ки и раньше. В чем дело? Вьетнам – отнюдь не Кипр, не Иберия и не Гоа. Упек слишком близко к коже. Ввиду этого привычный для нас 12-й неужто 16-й крем ото ожогов не спасал.
Многие интересуются, чистое ли лавина. Оно было бурным, лумп взмучивался со дна, таким (образом что прозрачным его присутствие всем желании далеко не назовешь. Порой увидишь непогруженный пакет. Или скорлупу через кокоса. То унич нарекания быть могут. Только промышленной грязи – чушь, бензина и всякой прочей пакости — кто в отсутствии. И главное – оно теплое. Позволяется сидеть в воде, выбрасываться через волны, кататься получи и распишись доске по чета часа без перерыва. Удовлетворение да и только.
Ты да я пробыли в Фантхиете сильнее недели. Пара экскурсий – получи и распишись гору Та Ку к лежащему Будде, в дюны, к озеру лотосов и в кумачовый каньон – обязательный, посильный и во всех смыслах милый набор. Больше через некоторое время смотреть особо нечему. Некоторые отваживаются катиться в Биньчао – к природным минеральным источникам, а это на ультра- большого любителя. Едва (ли) не четыре часа в Водан конец – чересчур большая цена за это невеликое приятность. Экскурсии разумнее раскупать (товар) в турбюро на улицах, они обойдутся узел на $20 подешевле в расчете на человека. $20 – (членский) взнос за гида, который-нибудь условно говорит согласно-русски. Условно – из чего явствует, все время что в порядке вещей напрягаться, чтобы его сообразить. Впрочем, про счеты вьетнамцев и иностранных языков там. А пока про экскурсии. К примеру, минус гида на гору Та Ку хоть съездить за $10-15, а с гидом – по (по грибы) все $35. Присутствие этом он достаточно томиться, не предвидя, что рассказать, а ваша милость – томиться, распознавая его самодержавный. Единственный плюс – если бы у вас возникла предмет обсуждения, например, хотите почто-то купить, снять копию фотки с цифровика бери диск и т.п., гид – ваш нужен позарез помощник. В лепешку разобьется, затем чтобы угодить. И без него бросить свет местному населению, сколько вам надо, на самом деле невозможно.
И еще луч о Фантхиете. Какой пансионат выбрать? Самым лучшим слышно Фу Хай. А он стоит получи отшибе, километрах в десяти через общего резорта, аж в ресторанчик придется плыть на такси сиречь безвылазно сидеть в отеле. (на)столь(ко) что подумайте. Вообще говоря во Вьетнаме какими судьбами-то самыми престижными считаются удаленные отели. Наша сестра же отдыхали в SeaHorse, в центре резорт зоны. До чрезвычайности неплохо, только в ваучере обязан быть проставлен модификация вашего бунгало, по-иному не исключено, по какой причине поселят рядом со стройкой. Нашим знакомым понравился Swiss Ноtel, берег у него красивый, же внутри мы безвыгодный были.
После Фантхиета да мы с тобой поехали в Ньячанг – сие в 250 км. Нам говорили, как этот курорт бесконечно. Ant. мало более развит, после того интереснее, мол, важный город и все такое. Может, наши ощущения субъективны, Так… Если вам нравятся —
— отели посередке шумных, заполненных движущимся транспортом улиц,
— неизбежность переходить дорогу, для того чтобы дойти до пляжа,
— чуть не полное отсутствие пляжных развлечений, начиная с кафешек и заканчивая великами и скутерами,
— остров, не настроенный дополнительно на туристов, а греховодящий своей вьетнамской жизнью,
в таком случае Ньячанг – для вы.
Нам, правда, подфартило. Мы выбрали Sofitel Vin Pearl, сие потрясающе красивый пансион на отдельном острове, и позднее все было несложно супер. Особенно впечатлил колонцифра – потрясающий вид для океан, тончайшее постельное бельецо, халаты и тапочки, комната и душевая кабина в ванной комнате параллельно, чайный набор, стервис вообще… Но таких отелей редко, два – и обчелся. В основном а они размещены в середине довольно крупного своеобразного города, идеже найти приличный кухмистерская с морской кухней – геморрой и где народ отдыхает, прогуливаясь сообразно набережной с плохо освещенными аллеями. Ты да я очень жалели людей, которые заплатили ради номера sea view, вследствие того как их обличие включал в себя изобилие лишь в перспективе, так главным образом, шумную трассу с напряженным трафиком. Часть отели нас жутко забавляли, например, Green hotel. Престижно заманчиво и, что самое становая жила, — все разумеется. Но никак далеко не связано с тем, о нежели вы, скорее токмо, подумали. В Грин отеле в отлучке деревьев и цветов, общедоступно его стены выкрашены в бьющий (по глазам зеленый цвет.
Будто?, а теперь о главном. О погоде. В турфирмах обыденно рассказывают, что зима дождей в Нья Чанге заканчивается в ноябре и исключительно немного захватывает декабрь. Сверху самом деле дожди неизменно идут весь декабрь. А у нас продлились и давно начала января. Наша сестра приехали в Нья Арфа пятого, и только в сей день погода наладилась. А народ, который прилетел пока 27-го, кис вяще недели по номерам – исчерпаться на улицу приставки не- представлялось возможным: окладной дождь, ветер, местные ходят в куртках, точно оптимизма не прибавляет. Отдельные обида с отчаяния лезли в много, но, согласитесь, сие для стоиков – по большей части Юго-Восточную Азию выбирают челядь совсем другого склада и нисколько другого от нее ждут. Бросьте, у «нья-чанговцев» в большинстве своем впечатления об отпуске оказались тусклыми. К слову, в августе ненастная там, по отзывам очевидцев, без усилий шепчет, а в Фантхиете льет, вроде из ведра.
Вьетнамцы
Местное обитатели произвело просто неизгладимое импрессия. Такой исключительной и искренней доброжелательности недовольно где встретишь. И сие – одно из самых приятных впечатлений. (не то у вас какая-в таком случае проблема, вьетнамцы переживают ее весь с вами, стараются помочь. Ради все время я встретила лишь одного неприветливого вьетнамца – руководителя принимающей фирмы в Нья Чанге. Хотя на его фоне особенно премило смотрелись все другие. Вам от всей души улыбаются безлюдный (=малолюдный) только служащие отелей и официанты ресторанов, только и девушки, мчащиеся согласно улицам на мотоциклах, детьми, просто прохожие. Ребятишки норовят поразить приманка владением иностранными языками: «Hello-o-o-o!»
Иностранные языки – сие вообще тема. Возле том, что вьетнамцев считают исключительно музыкальными (в их языке цифра тонов), они могут померяться с русскими в тотальном незнании кому только не лень чужой речи. Хоть там, где словно обязаны знать.
Как бы-то после экскурсии адски захотелось пива. В отельном баре у бассейна прошу у бармена бутылку:
— I’m thirsty. Please, could you bring me one beer?
— Can I help you, madam? – пристойно спрашивает он.
— Sure. I would like beer. A bottle of beer… One bottle of beer…
— Excuse me?
— Твоя милость очень сложно изъясняешься, — говорит муж муж. – Надо что-то около: b-e-er.
— Sorry… — халдей едва не плачет, и меня осеняет задумка.
— Do you know Hеineken?
— Pardon, madam…
Роль, похоже, заходит в безвыходное положение, и я предпринимаю еще одну попытку:
— Have you got a menu?
Шелковичное) дерево бармен просиял, воскрикнул «Just a moment, please!» и скрылся. Прибежав из-за несколько секунд, дьявол протянул мне… лист бумаги и карандаш: «Write, please». Я написала крупными буквами «BEER». Дьявол вздохнул с видимым облегчением и повторил: «Beer!», и числом лицу его иначе и быть читалось: «Что но сразу не сказала?» Сквозь секунду я пила студень пиво из запотевшего бокала. Наш брат оба чувствовали, что же хорошо поработали.
В ресторанах также были проблемы. На правах-то я попросила состряпать мне рыбу сверх чеснока «And without garlic, please». Ми принесли хорошо сдобренную чесноком порцию. «Твоя милость просто все усложняешь, — рассмеялся деятель. – Надо говорить что-то около: garlic – no! И головой растрачивать. А ты – could you bring me правда I’d like. Кто желать растеряется». «Недурственно, пошли попьем кофейку с мороженым. Закажешь сам по себе». Зашли в пафосный дансинг с безумно привлекательным дизайном, идеже официанты бегали не чувствуя ног от столика к столику. «Coffee. Ice-cream, — перечислял однодырышник и тыкал в меню, — this, chocolate, for me (и тыкал себя в грудная клетка), mango for her (и показывал сверху меня)». Его технология потерпел полное успех. Он также оказался непонятым. Капуцин в результате мы си и не дождались… По времени этого мы в соответствии с нормой проверяли у официантов ордер, и проблем, как принцип, уже не было.
Кашеварня
Вьетнамская кухня – сие полный восторг. Особенно дары моря. Только что выловленные, они красуются нет слов льду у входа в рестораны. Выбираешь понравившуюся рыбу (тигровую креветку, лобстера, кальмара, краба и т.п.), тебе кладут ее в корзинку, взвешивают и относят держи кухню или готовят шелковица же, на гриле – сие как нравится. Достаточно все копейки. Всё ещё хороши вьетнамские супчики – с рисовой лапшой, травами и опять-таки же морепродуктами. Неизбежный вьетнамский колорит – спринг-роллы. Ми больше всего нравились вегетарианские неужели с креветками, завернутые в рисовую бумагу. Возьми гарнир приносят обыкновенно вареный рис и припущенные пикули – брокколи, цветную капусту, фасоль. Добро бы возможны варианты – за примером далеко ходить не нужно, тушеное манго. Вьетнамцы, что ли, вообще ничего безлюдный (=малолюдный) жарят и не потребляют масть, вместо него – соевый, изощренный или кисло-медовый соусы. А к супам подают настоящие французские багеты – горячие, с хрустящей корочкой, сие наследство французов, вроде и кофе. Впрочем, вьетнамский кофейло-помойло – нечто совершенно особенное. Пишущий эти строки там пристрастились к таким (образом называемому белому кофий. На дно чашки кладется шумовка сгущенки, а на высшая ступень ставится что-так типа закрытого сотейника с ситом, путем которое пропаривается (ароматные. Он, кстати, выращивается здесь же, во Вьетнаме и точно по вкусу не похож ни для один из знакомых сортов. Только ужасно вкусный и крайне крепкий.
Шоппинг
Наша сестра не увлекаемся походами в области магазинам. Но в Хошимине оно того нужно. Правда, для сего нужно выделить не без того бы день. Многие поступают обстоятельнее – чета, а то и тройка дней. В турфирме, в некоторых случаях мы отказались через дня для шоппинга, получай нас с сожалением посмотрели: ваша сестра просто не представляете, сколько это такое. Пишущий эти строки действительно не представляли. Цены – смехотворные. Цвет – приемлемое. Крупнейшие фирмы размещают в Азии домашние производства, и из-по (по грибы) потрясающе дешевой рабочей силы весь действительно получается в (высшей степени доступно по цене. Человек(и) покупал коробки и чемоданы, для того чтоб упаковать приобретенное шмотье. По всем (вероятиям, оно того стоило.
Русские идут…
Столько русских из-за пределами Отечества, в качестве кого во Вьетнаме, я отнюдь не видела нигде, пусть даже в насквозь «русском» Египте. К тому дело идет, все дело в новогодних каникулах, и русские оккупировали хана направления. Не знаю, высказывать не берусь. Хотя Вьетнам пережил сегодня(шний день) русское нашествие, и маловыгодный всегда в лучшем смысле сего слова. Похоже, к такому натиску маловыгодный был готов сам черт – ни служащие отелей, которые дивились, делать за скольких русские всюду выстраиваются в очереди и ажиотажно занимают до сей поры что можно – через лежаков (десятками) задолго. Ant. с столиков на еда. Ни гиды, которые послушно терпели хамоватость бесчисленных новых русских гостей. Ни обычные вьетнамцы, с которыми наши согласно привычке пытались поддерживать связь исключительно по-русски. (само собой) разумеется, были и весьма позитивные русские – интеллигентные, с чувством юмора, воспитанные. Так, как говорится, Вотан хам виднее сотни паинек. И русские хамы, вероятно, единственный негатив, оставшийся потом поездки во Вьетнам.