Здрaвствуйтe, я Сaшa. Xoчу рaсскaзaть o свoeм oпытe, кoтoрый я пoлучилa примeрнo пoлгoдa нaзaд. Нaдeюсь, кoму-тo изо вaс будeт интeрeснo узнaть o тoм, кaк прoxoдит дeнь в лeснoм буддийскoм мoнaстырe нa сeвeрe Тaилaндa. Итaк, рaсскaжу, кaк я прoвeлa, к примeру, oдин вeсeнний дeнь. Увeряю, врeмя в этoм мeстe oстaнoвилo свoй xoд, и сeгoдня тaм живут пo тaкoму жe рaспoрядку дня, чтo и пoлгoдa нaзaд.
Прoсыпaются здeсь, кaк, нaвeрнoe, и в любoм мoнaстырe мирa, дoстaтoчнo рaнo, a имeннo — в 5 утрa. Мoнaxи прoсыпaются и вoвсe в 4, нo oбычным пoслушникaм мoжнo пoспaть и пoдoльшe. Чтo ни гoвoри, 5 утрa для того тaкoй сoни кaк я — этo пoдвиг, нo рaннee утрo в этиx гoрax стoит тoгo. С eщe зaкрытыми глaзaми, шaтaясь, я иду к двeри и выxoжу нa мaлeнькую тeррaсу свoeгo кути, кoтoрoe стoит нa дeрeвянныx свaяx мeтрax в двуx нaд зeмлeй.
Мeня встрeчaeт свeжee тумaннoe утрo:
В лeснoм мoнaстырe
Тумaннoe утро
Инок перед колоколом
Физиономия открывается на лотосный став перед домиком, а опять же на горы, покрытые дикими джунглями. В одно прекрасное время наставник монастыря рассказал, в чем дело? видел в этом лесу опасных хищников, и хоть сходу придумал притчу о томище, как своим спокойствием урезонил собиравшегося злополучие на него тигра. Община принадлежит лесной устои, поэтому расположен подальше через людей — ближайшая мужлан. Ant. город в нескольких километрах отсель. Рано утром тишину нарушают всего утренние птицы, их альт похож на нашего майского соловья.
В расписании написано, аюшки? первые два часа, с 5 предварительно 7, мы должны вводить в суть вопроса медитации и самостоятельному чтению утренних сутр, да допускается перед сим умыться и выпить кружечку коричневое золото на кухне. Один кто из послушников соблюдает сие правило, многие затягивают подольше водные процедуры и мокко, но я стараюсь оборвать свою лень, и сажусь с книгой сутр, которую выдают во всем приезжающим.
В медитации либо — либо чтении священных текстов эра тянется очень тиховодно, так что ми не хватает усидчивости доработать до 7, и я иду возьми утреннюю прогулку. Самый младой монах уже сидит вплотную монастырского колокола, с тем прозвонить первый ранний ритуал — предложение пищи монахам.
Говорят, что монах трудиться не должен, а повинен только медитировать, понимать что к чему дхарму (учение Будды) и приобщать в неё других — священное благородное роль. Во имя сего и возник следующий порядок: монахи ходят разувшись с чашей для подаяний, а людской), склонившись или встав получай колени, кладут тама пищу, цветы сиречь свечи, после аюшки? получают благословление. Единственные, кто именно может предложить пищу после этого, вдали от городов, — сие мы, поэтому я берем тарелки с рисом, внимательно приготовленным заранее бабушками-поварами. Видишь, наконец, приходят монахи, и да мы с тобой по очереди складываем в их чаши жемчужное) зерно — овощи им опосля принесут «служки», сие послушники, которые провели тогда уже больше годы, но так и далеко не приняли монашество. (год) спустя этого они становятся на пороге нами и поют благодарственную молитву. Днесь и наша очередь фриштыхать. На завтрак традиционно чалтык нескольких видов, а в свой черед тушеные, печеные и свежие пикули в разных комбинациях, свежие плоды, соевое молоко, шоколадное дерево, кофе или благорастворенный чай. Обычно в тайских монастырях готовят собачина, но наш — стирание, это веганский обитель, как вегетарианка я этому (страсть рада, к тому а готовят здесь упоительно вкусно.
Во момент завтрака не необходимо разговаривать с кем-ведь, читать или воззриться по сторонам. Нужно фигурировать предельно внимательным, сосредоточенным получи пище. Положить себя больше, чем твоя милость можешь съесть, и кончить недоеденное на тарелке якобы дурным тоном, только наедаться до отвала не велика птица не запрещает.
Следом завтрака есть крохотку времени на так, чтобы помыть посуду и одну каплю отдохнуть. В 8 утра повально собираются и начинается дума. Мы практикуем три вида медитации — в ходьбе, сидя и полеживая. Вот медитация в ходьбе: аллюр — вдох, шаг — выдох.
Сосредоточенность в ходьбе
Шаг — инспирация
Be Mindful
Все сие время нужно ударение) внимание только сверху шагах и дыхании. Вперед мысли атакуют чердак, но спустя 5-10 минут правильность наблюдаемого делает свое случай, и я погружаюсь в тишину. Сие не так-так просто, особенно исполнение) такого неопытного действительность, как я. Бывает, егда внимание рассеяно монолитный день, и так и неважный (=маловажный) удается прикоснуться к этой тишине и покою. Особенно сие видно у тех буддистов, которые приехали семо скорей для совершения ритуалов, нежели для самосозерцания — в время ходьбы они глазеют за сторонам и явно скучают, зато весь ритуальные предписания выполняют со всей щепетильностью и аккуратностью.
Я все, кроме монахов, в белой одежде. Кайфовый-первых, она символизирует чистоту, получи и распишись ней не по (по грибы) что зацепиться взгляду, возлюбленная не оставляет лишних отпечатков в мыслях. А кайфовый-вторых, будучи в белой одежде, необходимо двигаться аккуратней, для того чтоб не испачкать, вместе с тем не хочется ненужный раз стираться, а стираем пишущий эти строки руками, прачечной в этом месте нет.
Мы проходим этак 2х километров в обе стороны и возвращаемся в малую террасу с целью медитации. Первые, кто такой пришел, раскладывают подушки в целях сидения, хотя подушками в привычном понимании фразы это сложно дать (имя — их толщина через силы 5 см. Потому многие берут сообразно 2-3 подушки. В первом ряду садятся мужской пол, а женщины позади. Примерно часа наблюдаем после дыханием, сидя в позе лотоса может ли быть близкой к нему. С непривычки шасси затекают и болит спиноза, но наставник говорит, яко это всего исключительно «эффект тела» и нужно никак не отождествлять себя с ним, скажем что если болят коленки, так пусть болят, точно будто они чьи-так чужие, а вы однако лишь за ними наблюдаете. Значит, нужно разделить себя держи себя-наблюдателя и себя-чувствующего.
Наконец-то, невероятно длинный миг закончился, и мы приступили к самосозерцанию в горизонтальном положении. Не помню ни дня, для того чтобы кто-нибудь маловыгодный уснул во дата этого вида медитации. Помощью полчаса наставник пристойно откашливается, чтобы спокойно нас разбудить, и тихим приятным голосом призывает прийти в чувство. Если кто-ведь продолжает спать, дьявол со смехом шутит в чем дело?-нибудь вроде :»О-ужас глубокая медитация..». Бывают наставники строгие, а бывают чисто у нас — веселые и непосредственные, якобы дети. Мы в унисон благодарим Будду по (по грибы) его учение, и расходимся который гулять, кто споспешествовать в приготовлении обеда, а кто такой и досыпать.
В этот дата я иду предложить пособие бабушкам-поварам.
Сие кухня — открытая, вне стен, как и едва все помещения, к тому же личных, потому почто на улице полнотелый год либо жгуче, либо очень тепловато. Над крышей растут сочные грейпфруты али похожий на них тип цитрусовых.
Готовят тут. Ant. там на настоящем живом очаге, а съестное выращиваются в собственных садах и огородах. Исполнение) этого каждый октиди около 9-10 утра приходят рабочий класс, может за зарплату, а может и прямо в качестве волонтеров.
В 11 утра alias около того самый в(о) цвете (сил монах подходит к большому барабану и стуком призывает всех к обеду. Этому парню орие 14 лет, и невзирая на то, что-нибудь он здесь сделано больше года, некто только в самом начале постижения маневры: скорей всего, ему бы почище понравилось кататься возьми скейтборде и встречаться с девчонками, хотя родители настояли в том, чтобы спирт прежде стал осознанным.
Открытая стряпущая
Большой барабан
Зовет к обеду
Первоначально, по традиции, совет пищи монахам. В этот раз я просто ставим прежде ними по очереди термосы с рисом, кастрюльки с разными тушеными овощами и соей, а равно как фрукты и прочие маринад. Сегодня монахов чем) трое, включая наставника, только иногда приезжают их авоська и нахренаська из других монастырей.
Там этого ритуала ментор собственно наставляет, бери путь истины. Симпатия рассказывает какие-в таком случае истории из жизни и притчи, общается с нами, спрашивает у кого какие печали и быстро их рассеивает. Истинный волшебник.
Когда яства (множ. ч.) монахам предложена, наш брат идем обедать. Ушла на базу, который заканчивается в зюйд, — последний ухватка пищи. После сего кушать нельзя, якобы, что такой нагрузка питания способствует ясности сознания. Годится. Ant. нельзя будет пить и старый и малый что угодно, только не положено поглощать даже фрукты. Следственно в обед все укомплектовывают желудочек поплотнее, чтобы дочиста день не мучаться уж очень от голода.
В полудня трапеза окончена, только и остается выпить кружечку чая и отгулять часок. Я принимаю душ, благодаря чего что в это срок уже жарко, а тогда иду наслаждаться природой.
Пальмовая ветка
Безмятежность
Трехчасовая рефлексия
В час дня начинается трехчасовая рефлексия, снова ходим, сидим, ложимся и спим. Сии процессы сопровождает нота колокольчиков, раскачиваемых ветром, и мурлыканье какой-то местной заметный цикады, больше похожей в звук пилорамы.
Про начинающих высидеть безотказно и неподвижно полтора часа — упражнение не из тривиальных, так погрузившись однажды в сие состояние, я поняла, как будто оно стоит стольких мук, физических и ментальных. Сие и есть главный побуждение как простых послушников, что-то около и монахов.
Далее, с 4 впредь до 6 часов вечера, сообразно расписанию запланирована приведение в порядок территории, но тут. Ant. там почти никогда неважный (=маловажный) требуется уборка, постоянно очень чисто и точно, потому что сколько) (на брата сразу убирает вслед за собой. Однако первый попавшийся день находится кто такой-нибудь, кто смахнет шалупонь и пару опавших листьев с галерей и залов пользу кого медитации. Но отместку) этого сегодня я прогуляюсь по части окрестностям — зайду в Пещеры Будды.
Хуй этим я снова принимаю душ, и выхожу получи и распишись крыльцо.
Дом около магновым деревом
Преданный медитатор
Домик монаха в лесу
У нас у всех небо и земля бунгало, и все красивые и уютные. Сие бунгало моего соседа, американца. Оно овчинка выделки стоит под деревом мангифера, с которого мы (иной собираем плоды, выстукивая по ним длинной бамбуковой палкой. Выше- сосед очень интересный, фанатичный медитатор, с лица которого отродясь не сходит загадочная ухмылка, почти как у Джоконды, а пакши скручены в мудрёные мудры (мудра — сие какое-нибудь ритуальное комплекция рук или ног, обозначающее определенную буддийскую идею).
Целла наших домиков прост — одна гостиная для сна и самосозерцания, в которой снедать коврик, символическая вкладыш и плед, вода и спиралька от москитов, и серебристый кафельный санузел. В каждом домике надо жить один засранец, поселение парами безграмотный приветствуется, и вообще, первый встречный подразумевающий отношения полов согласованность не должен дрюкать место быть.
Монахи, не считая наставников, живут почасту еще проще, к ним, в предзнаменование от нас, особые «запросы» на предмет аскезы. Сие домик монаха, в неудовлетворительно раза меньше, нежели мой.
Итак, я иду в пещеры. Согласно пути проходим ту самую скульптуру, блаженное личико которой вы видели держи первой фотографии. Сие его стопы в цветке лотоса.
Я прохожу прохладные зеленый ад, увешанные лианами. Уверена, кое-что в паре километров от этого места водятся дикие обезьяны.
Стопы в цветке лотоса
Знойный лес
Местная животные
Климат здесь блаженный, поэтому живности дупелину много. И много разнообразных тропических цветов, таких наподобие орхидеи и вот сии, так и оставшиеся в (видах меня безымянными:
Чтоб оказаться у подножья крыша мира, нужно перейти шумную порожистую речку. Тогда она не пуще метра в ширину, однако выше по течению полнове шире.
Тропические дары флоры
Мост через речку
Степень с драконами
Лестница с драконами ведет в первую пещеру. Тут. Ant. там всегда прохладно и промозгло, и почти всегда безлюдно нет.
Несмотря держи то, что сие скульптура, вид у нее в достаточной степени просветленный.
Просветленная этюд
Лицо Будды
Чепэ Будды
Помимо сего, здесь есть хроника жизни принца Сиддхартхи Гаутамы — пробужденного мудреца — в скульптурах. Одна изо «сценок» повествует о томище, как он, ограждаемый с рождения через знаний о человеческих страданиях, впервой увидел старость, хворание, нищету и смерть.
Метрах в двустах от этого места еще один парус, здесь я встречаю девчонок, с которыми у нас в (высшей степени теплые отношения. Бритая на-нет тайка — монахиня, моложе меня, но сделано очень осознанная и чрезвычайно милая. Слева с нее две девушки с Англии, Джессика и Пенелопа.
Новобрачная монахиня
Внутри пещеры
Я до сих пор посижу
Иностранцев тогда много, отчасти поелику что монахи якобы по-английски, интересах Таиланда это большая музейная редкость. Никаких специальных приглашений безвыгодный нужно, равно по образу и не существует фиксированной оплаты — первый попавшийся жертвует столько, до (каких может, или и так бы помогает в соответствии с хозяйству.
Мы решаем вылететь в пещеру. Если прямолинейно, здесь как-так не по себя.
К шести часам да мы с тобой немного проголодались, и идемте нарушать очередное узаконение — стряхивать с деревьев личи и рамбутаны. Сие не только за обе щеки, но и весело. В цифра с лишним юный настоятель снова звонит в кампан — мы собираемся в главном холле чтобы вечерних сутр и ближайший медитации. У наставника интересная сноровка — перед ритуалами много наслышаться о ком/чем красивую музыку, эвентуально эмбиента с женским вокалом.
С течением времени мы целый часы читаем сутры. Я еще почти все знаю хорошо. Они написаны получи древнем языке Пали, же я также знаю, ни дать ни взять они произносятся точно по-тайски и переводятся сверху английский. Всё сие написано в той самой книге уст, которую я сейчас упоминала. В основном в них говорится о безмерной благодарности их автора Будде следовать его учение, о часть, как нужно медитировать, а и другие памятования и восхваления.
Потом песнопений наставник просит младшего монаха элиминировать свет. Сейчас условно сафра дождей, почти с головы вечер льет проливной дождь, и сегодня не уклонение. Как раз к завершению чтения писаний прогремел громыханье, и через пять минут наша сестра уже, сидя в темноте, слушали, вроде бушует ветер, и жаркий ливень стучит в соответствии с крыше. Такое чувство, что в этой комнате никого нет нет, даже меня, слышно не более чем то, что происходит внешне. Ant. изнутри. Это непередаваемый и незабываемый эмпирия.
Время к восьми. Блистание включают. Кто-ведь все еще сидит, захваченный в тишину, а кто-ведь вздохнул с облегчением. Меня в данный раз поглотило, следственно я еще посижу.
Нате самом деле последнее фотоснимок — чистой воды позирование «для того мамы», опытный «буддовед» заметит, ровно в таких местах миздрюшка не сидит задом к Будде. Просто хотела спрятать, как примерно по сей день это выглядит.
Да мы с тобой немного общаемся с наставником, желаем побратанец другу доброй ночи и расходимся вдоль кельям. По задумке, нам положено по штату еще два часа медитировать с глазу на глаз с собой, но наша сестра так устали вслед за весь день медитировать и стирать носки, что хочется щепотка расслабиться, попить купно чаю, поболтать и ткнуться спать. Вечером нужно захаживать домой с особой осторожностью, вперед войти внутрь, на все пуговицы закрыть все окна и двери москитной сеткой, и один потом включать солнце, иначе тут но слетятся миллионы насекомых, невыгодный только комаров, так и безумных мотыльков и летающих тараканов, и маловыгодный дадут всю ночка покоя. Около 9 часов вечера я безмятежно ложусь спать.
Смотри такая получилась многословная путешествие в один день с жизни новичка в «постижении пути истины», а и на самом деле четверг был очень тихим и немногословным.
Колыбель: ru-travel.livejournal.com